Упр.560 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)
Решение #5 (Учебник 2012)
Решение #6 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Рассмотрите схему и назовите функциональные разновидности, которые выделяются в языке.
Рассматривая схему, можно назвать следующие функциональные разновидности языка:
1. Разговорная речь
2. Функциональные стили, к которым относятся: научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль.
3. Язык художественной литературы.
2. Вернитесь к текстам упр. 558 и 559. В каких из них использована научная речь, в каких — разговорная? Какие рассуждения (полные или сокращённые, с союзами или без них) используются в разговорной речи и какие — в научной?
В тексте из упр. 558 разные типы речи.
В первом тексте – речь разговорная. В ней просто пересказывается содержание сказки, используется простая, живая форма, предложения короткие, некоторые даже неполные. Рассуждения сокращённые, с союзами типа потому что.
Во втором тексте – речь научная. Здесь говорится о сказках в целом, используется терминология (например, волшебные сказки), объясняются особенности жанра. Рассуждения полные, с союзами так как, поэтому, используются сложные предложения.
В тексте из упр. 559 – речь разговорная. Это художественный текст – пересказ события из сказки. В нём много прямой речи, восклицаний, вопросов, фраз, передающих разговор героев. Рассуждений здесь нет, это повествование с элементами внутренней речи героя (думает царевич).
578 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Внимательно рассмотрите таблицу «Самостоятельные части речи» на форзаце. По каким признакам различаются самостоятельные части речи?
Вестибюль, ветеран, вокзал, волнение, воображение, вообразить, вообще, восторгаться, восхищаться, впечатление, выражение, выразительный, обвинять, облегчение, обогащать, обозначать, общество, объяснять, огорчаться, олицетворение, ослепительный, осторожный, отражать, ошеломить, убеждение, увлекать, угадать, угодить, удовольствие.
Самостоятельные части речи различаются по следующим признакам.
1) По грамматическому значению, то есть, что обозначает данная часть речи. Чтобы определить, какая это часть речи, нужно задать вопрос (кто? что? что делать? какой? где? сколько?..) и понять, что эта часть речи обозначает (предмет, действие предмета, признак предмета, количество...).
2) По морфологическим признакам: как изменяется слово, какие формы и окончания имеет
3) По синтаксической роли в предложении: чем является в предложении – подлежащим, сказуемым, дополнением, определением или обстоятельством.
560 Прочитайте фрагмент текста Бориса Степановича Житкова. Разговорная или книжная речь использована в нём? Найдите в тексте высказывания со значением положительной и отрицательной оценки. Какими средствами языка она выражена?
Рыбаки не могли нахвалиться Муркой:
— Ай да кошка! Боевая кошка! Ну а дети не в мать пошли. Балбесы и лодыри.
В этом фрагменте текста Бориса Степановича Житкова использована разговорная речь.
Высказывания со значением положительной оценки: Ай да кошка! Боевая кошка!
Высказывания со значением отрицательной оценки: Ну а дети не в мать пошли. Балбесы и лодыри.
Оценка выражена существительными (балбесы, лодыри), прилагательными (боевая), сочетанием слов (ай да), предложением (Ну а дети не в мать пошли.).
556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?
I.
1) Мой котёнок Барсик.
2) Как Барсик однажды рыбу ловил.
Сочинения «Мой котёнок Барсик» и «Как Барсик однажды рыбу ловил» объединены общей темой – Барсик. Различаются они типами речи: первое сочинение является описанием, второе – повествованием.
II.
1) Как мы однажды лепили снежную бабу.
2) Как мы однажды собирали грибы.
Сочинения «Как мы однажды лепили снежную бабу» и «Как мы однажды собирали грибы» объединены типом речи – повествование. Различаются они темами: тема первого текста – снежная баба, второго – грибы.
2. Напишите сочинение-повествование на одну из этих тем.
Вариант ответа 1
Сочинение
Как мы однажды лепили снежную бабу
Зимой много разных развлечений. Можно кататься на коньках, на лыжах, на ледянках с горки, строить снежную крепость. А мы с друзьями решили слепить снеговика, потому что накануне был сильный снегопад.
Вышли мы во двор. Тепло. Снег катается хорошо. Мы взялись за работу. Скатали три снежных кома. Выбрали подходящее место – в центре детской площадки. Сначала прикатили туда самый большой ком. На него поставили ком поменьше. Это туловище. Сверху взгромоздили самый маленький ком – голову. Оля принесла морковку, и мы сделали снеговику нос. Глаза сделали из больших чёрных пуговиц. Их из дома захватила Олеся. Для рта нашли подходящую изогнутую палочку, и снеговик заулыбался нам. Кто-то из ребят принёс старую шляпу, в которой снеговик стал франтом. А как же без рук? Скатали ещё два комочка, прилепили по бокам к туловищу.
Замечательный получился у нас снеговик!
Вариант ответа 2
Однажды зимним утром, когда свежий снег укрывал все вокруг, я и мои друзья решили провести незабываемое время на улице. Мы выбежали на двор, вооружившись лопатами и веселым настроением. На улице царил тихий зимний день, абсолютная тишина лишь иногда нарушалась детскими смехом и голосами.
Пошли мы на местную поляну, где обычно проводили наши зимние забавы. Место было идеальное: большая пустая площадка, покрытая толстым слоем свежего снега. Идея лепить снежную бабушку пришла ко мне в голову, и друзья сразу восхитились этой идеей.
Мы принялись за работу. Вся наша команда была увлечена, и мы начали формировать тело снежной бабы. Лепка шла быстро, мы соревновались, кто лучше сделает голову, руки и даже нос. Холодный снег приятно хрустел под нашими руками, создавая ощущение невероятного веселья.
Когда бабушка начала приобретать все более определенные черты, наши лица сверкали радостью. Мы принялись украшать ее: надели шарф, сделали шляпу из снега, добавили даже снежные бусы. Наши маленькие творческие детали превратили снежную фигуру в настоящее произведение искусства.
Часы пролетели незаметно, и мы наслаждались своими творениями. Когда снежная бабушка была окончательно готова, мы все собрались вокруг нее и фотографировались, чтобы запечатлеть это веселое событие.
Конечно, со временем снежная бабушка растаяла, но воспоминания о том, как мы весело провели время, остались навсегда. Этот зимний день стал для нас особенным, наполненным смехом, дружественной конкуренцией и творчеством. И с тех пор каждый раз, когда выпадает первый снег, мы вспоминаем тот день и с улыбкой на лицах возвращаемся в те моменты радости и веселья.
Вариант ответа 3
Однажды летом, когда солнце ярко светило, а воздух наполнялся ароматами природы, мы решили с друзьями отправиться в лес на поиски грибов. Это было приключение, которого мы долго ждали.
Утро началось рано и полно энтузиазма. Мы взяли корзины, ножи и отправились в лес, который раскидывался зелеными деревьями и кустами. Веселые разговоры сопровождали нас по всему пути, а веселые журчащие ручьи добавляли атмосферы.
Как только мы пришли в лес, начались поиски. Первые минуты прошли мимо, но затем один из нас вдруг зацепил ногой что-то мягкое. Это был первый гриб – маленький, но такой красивый. Этот момент стал нашим стартом, и вскоре корзины начали заполняться.
Мы разошлись в разные стороны, следуя своей интуиции и знаниям. Грибы появлялись вдруг, как бы из-под земли, и каждое находка радовала нас. Были белые, шампиньоны, рыжики и даже лисички. Наши глаза сверкали от радости, а щеки румянились от усердной работы.
Время пролетало незаметно, и мы забыли о всем, кроме грибов. Мы соревновались, кто найдет больше и красивее, делились опытом и радовались успехам друг друга. Когда корзины стали почти полными, мы собрались вместе и устроили небольшой пикник прямо среди леса.
Под деревьями мы раскинули покрывало, разложили закуски и рассказывали истории. Время, проведенное в лесу, оказалось не только плодотворным, но и веселым. Мы нашли не только грибы, но и новых друзей, открыли для себя прекрасную природу и создали яркие воспоминания.
Вечер приближался, и мы поняли, что пора возвращаться домой. Мы унесли с собой наши корзины с грибами и сердце, наполненное радостью и удовлетворением. Этот день оставил в наших сердцах след, который мы навсегда будем вспоминать с улыбкой и теплотой.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением