Упр.559 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)
Решение #5 (Учебник 2012)
Решение #6 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это рассуждения или сокращённые?
Пошёл Иван-царевич дальше.
Вдруг бежит ему навстречу косой заяц.
«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется...»
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь.
1. Убью этого зайца (тезис).
2. Очень уж есть хочется. (аргумент)
1. Не губи меня, Иван-царевич! (тезис)
2. Будет время, я тебе пригожусь. (аргумент)
Это сокращенные рассуждения.
577 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Используя орфографический словарик учебника, составьте словарный диктант из слов, начинающихся с букв в, о, у. Подготовьтесь к его написанию.
Вестибюль, ветеран, вокзал, волнение, воображение, вообразить, вообще, восторгаться, восхищаться, впечатление, выражение, выразительный, обвинять, облегчение, обогащать, обозначать, общество, объяснять, огорчаться, олицетворение, ослепительный, осторожный, отражать, ошеломить, убеждение, увлекать, угадать, угодить, удовольствие.
559 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Подготовьте устный ответ на вопрос: «Почему в словах устный. грустный, радостный пишется буква m, а в словах опасный, вкусный, чудесный не пишется?» Какой тип речи вы используете в своём ответе? Почему?
В словах «устный, грустный, радостный» пишется буква «т», а в словах «опасный, вкусный, чудесный» не пишется. Это непроизносимая согласная. Можно подобрать однокоренные слова, в которых непроизносимый согласный будет отчётливо произноситься: устный – уста, грустный – грустен, радостный – радостен; опасный – опасен, вкусный – вкусен, чудесный – чудесен.
В своём ответе использовал рассуждение, потому что надо было объяснить, почему в одних словах пишется буква «т», а в других – не пишется. Содержание высказывания нельзя сфотографировать.
555 Расскажите (или напишите), как вы изучали тему «Типы речи». Каким типом речи вы воспользуетесь? Почему?
Вариант ответа 1
Для того, чтобы рассказать, как мы изучали тему «Типы речи», я воспользуюсь повествованием, потому что изучение происходило последовательно.
Сначала мы познакомились с тем, что такое тип речи и что составляет содержание наших высказываний.
Затем узнали, что в описании говорится об одновременных признаках, в повествовании – о последовательных действиях, в рассуждении – о причинах свойств и явлений.
Потом закрепляли полученные знания, выполняли различные упражнения на определение типа речи.
Вариант ответа 2
Мы начали изучение темы «Типы речи» с обзора основных видов и их характеристик. В процессе изучения, мы рассматривали описание, повествование и рассуждение как основные типы речи и углублялись в детали каждого из них.
Для лучшего понимания, мы анализировали примеры из литературных произведений и текстов реальной жизни, чтобы выявить особенности каждого типа речи. Мы обсуждали, какие элементы характеризуют описание, какие – повествование, и какие – рассуждение. Это помогло нам лучше разобраться в разнице между этими типами.
Далее, мы рассматривали примеры текстов, где типы речи могут переплетаться и находиться взаимосвязанными. Это позволило нам понять, что в реальных текстах речь редко ограничивается одним типом, и часто происходит их взаимодополнение.
По завершении изучения, мы провели практические задания, включающие составление текстов различных типов речи. Это позволило нам применить теоретические знания на практике и лучше усвоить, как работают разные типы речи в разных контекстах.
Итак, изучение темы «Типы речи» проходило в форме последовательного повествования, чтобы предоставить нам полное представление о каждом типе речи, и позволило лучше понять их особенности и взаимосвязь.
Вариант ответа 3
Мы начали изучение темы «Типы речи» с анализа основных видов речи: повествования, описания и разговора. Сначала мы рассмотрели каждый тип речи по отдельности, выявили их особенности и характерные черты. Затем мы перешли к изучению ситуаций, когда каждый из типов речи может быть использован.
Для лучшего понимания темы мы анализировали примеры текстов, в которых применялись разные типы речи. Это помогло нам выделить ключевые элементы каждого типа и осознать, как они могут быть использованы для создания определенного эффекта в тексте.
Однако, при обсуждении и обучении другим аспектам темы, таким как структура повествования или способы описания, я выберу тип речи "повествование". Это обусловлено тем, что повествование позволяет последовательно и логично излагать информацию, что особенно важно при описании процесса изучения. Я могу последовательно перечислить этапы изучения темы, выделить ключевые моменты и впечатления, подчеркнуть логическую последовательность и завершить рассказ с объединяющими выводами.
Выбор типа речи зависит от контекста и целей коммуникации. В данном случае, "повествование" наилучшим образом поможет передать хронологию и логику нашего изучения темы "Типы речи".
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением