Упр.557 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
568 1. Прочитайте фрагменты текста. Найдите в них части, в которых содержится основная мысль. Какими языковыми средствами она выражена?
1) А это дворняжка! Очень хорошая собака. Умная, преданная и никогда не оставит своего хозяина в беде. (В. Чаплина)
2) Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. (Г. Скребицкии)
Основная мысль текстов выражена предложениями со значением оценки.
1) Очень хорошая собака.
2) Как они хороши!
2. Разберите по составу выделенные слова.
574 1. Найдите в рассуждении тезис и обоснование. Какой тип речи использован в обосновании?
У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных цветов. Больше всего из них мне нравился душистый табак. Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы. На день, и особенно в жару, сами цветы свёртывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупные белые звёзды, и от них шёл сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна. (Г. Скребицкий)
Тезис. Больше всего из них мне нравился душистый табак.
Обоснование. Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы. На день, и особенно в жару, сами цветы свёртывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупные белые звёзды, и от них шёл сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна.
В обосновании использовано описание.
2. Выпишите пять слов с орфограммами в корне, подберите к ним проверочные.
3. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
557 Докажите, что среди высказываний, приведённых в упр. 549, есть рассуждения.
Я считаю, что в упражнении 549(553) рассуждениями являются образцы ответов-рассуждений. В них объясняется, почему один текст является повествованием, а другой – описанием. Приводятся доказательства: происходят действия одно за другим или даны признаки одной картины, определяется возможность передать содержание текста с помощью одной или нескольких фотографий. Делается вывод: это последовательные действия или одновременные признаки.
553 Ученикам 5 класса предложили дать описание клубники. Перед вами два сочинения. Кто из авторов, по вашему мнению, правильно понял и выполнил задание, а кто с заданием не справился? Почему?
1) В нашем саду расцвела клубника. Вскоре белые лепестки опали и появились зелёные ягоды. С каждым днём они становились всё крупнее и крупнее. Наконец клубника покраснела. Мы собрали спелые ягоды.
Автор первого текста не понял задание и неправильно его выполнил. Он написал текст- повествование, в котором показал последовательные действия (сначала клубника расцвела, затем лепестки опали, появились зелёные ягоды, они становились крупнее, клубника покраснела, собрали спелые ягоды).
2) Какая клубника красивая и разная! Вот одна ягодка. У неё дольки, как у мандарина. Только дольки эти выпуклые, а сама ягода не круглая, а вытянутая. А другая клубничка словно маленькое красное яблочко. У каждой ягодки зелёный воротничок. Очень красиво!
Автор этого текста правильно понял и выполнил задание Он описал одновременные признаки клубники (клубника красивая и разная; дольки, как у мандарина; дольки выпуклые, ягода не круглая, а вытянутая; клубничка словно маленькое красное яблочко; у ягодки зелёный воротничок).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением