Упр.556 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?I. 1) Мой котёнок Барсик.2) Как Барсик однажды рыбу ловил.Сочинения «Мой котёнок Барсик»...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?I. 1) Мой котёнок Барсик.2) Как Барсик однажды рыбу ловил.Сочинения «Мой котёнок Барсик»...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?I. 1) Мой котёнок Барсик.2) Как Барсик однажды рыбу ловил.Сочинения «Мой котёнок Барсик»...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение 556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?I. 1) Мой котёнок Барсик.2) Как Барсик однажды рыбу ловил.Сочинения «Мой котёнок Барсик»...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение 556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?I. 1) Мой котёнок Барсик.2) Как Барсик однажды рыбу ловил.Сочинения «Мой котёнок Барсик»...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?I. 1) Мой котёнок Барсик.2) Как Барсик однажды рыбу ловил.Сочинения «Мой котёнок Барсик»...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. В каком предложении заключена основная мысль каждого текста? Каково типовое значение этого предложения?
1) Пудель — собака весёлая, сообразительная. Они и в цирке выступают: кувыркаются, через обруч прыгают, буквы угадывают. (В. Чаплина)
2) Бобка был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют — шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему, словно по льду, покатится. Спросонья сразу и не разберёт, в чём дело. (Г. Скребицкии)
Основная мысль заключена в предложении:
1) Пудель – собака весёлая, сообразительная.
2) Бобка был очень озорной щенок.
Типовое значение этих предложений – оценка.

2. Спишите выделенное предложение, обозначьте грамматическую основу, объясните постановку знаков препинания.
Они и в цирке выступают: кувыркаются, через обруч прыгают, буквы угадывают. (После обобщающего слова «выступают» перед однородными членами ставится двоеточие; однородные члены соединены бессоюзной связью, поэтому между ними ставится запятая.)

3. Ещё раз прочитайте второй текст. Как вы думаете, кто такой л Иваныч? Выскажите свои предположения. А затем попытайтесь найти рассказ, главным героем которого и является Иваныч. Используйте для этого возможности Интернета: поместите в строку поиска первые два предложения из проанализированного вами фрагмента рассказа Георгия Алексеевича Скребицкого.
Я думаю, что Иваныч – это кот. В тексте говорится, что щенок Бобка хватает Иваныча за хвост и тащит по полу, а Иваныч скользит по гладкому полу, как по льду. Обычно так происходит с котами, у которых есть хвост и мягкая шерсть. Поэтому я предположил, что Иваныч – это кот.
Чтобы проверить свою догадку, я нашёл данный рассказ в Интернете. Для этого я ввёл в строку поиска первые два предложения: «Бобка был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют – шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу.»
В результате я узнал, что этот рассказ называется «Кот Иваныч», его автор – Георгий Алексеевич Скребицкий.

573 1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о поведении животного лишь сообщается, а в каком — поведение животного изображается (рисуется картина)? Почему? Определите стиль текстов.
1) Акулы — опасные хищные рыбы. Их называют морскими разбойниками: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.
2) Говорят ещё: глуп, как гусь... А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору — гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор — сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?» (А. Куприн)

Общее в этих рассуждениях то, что в них сообщается о поведении животных. В первом тексте о поведении животного лишь сообщается, а во втором – поведение животного изображается (рисуется картина). Первый текст научного стиля, в нём сообщаются научные факты. Второй стиль художественного стиля, его задача 0 нарисовать картину происходящего.

2. Выпишите глаголы с орфограммами в корне и запишите проверочные слова.
3. Найдите слова с орфограммами в приставках. Выпишите эти слова, разберите их по составу.
4. Проведите синтаксический анализ первого предложения.

556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?
I.
1) Мой котёнок Барсик.
2) Как Барсик однажды рыбу ловил.
Сочинения «Мой котёнок Барсик» и «Как Барсик однажды рыбу ловил» объединены общей темой – Барсик. Различаются они типами речи: первое сочинение является описанием, второе – повествованием.
II.
1) Как мы однажды лепили снежную бабу.
2) Как мы однажды собирали грибы.
Сочинения «Как мы однажды лепили снежную бабу» и «Как мы однажды собирали грибы» объединены типом речи – повествование. Различаются они темами: тема первого текста – снежная баба, второго – грибы.
2. Напишите сочинение-повествование на одну из этих тем.
Вариант ответа 1
Сочинение
Как мы однажды лепили снежную бабу
Зимой много разных развлечений. Можно кататься на коньках, на лыжах, на ледянках с горки, строить снежную крепость. А мы с друзьями решили слепить снеговика, потому что накануне был сильный снегопад.
Вышли мы во двор. Тепло. Снег катается хорошо. Мы взялись за работу. Скатали три снежных кома. Выбрали подходящее место – в центре детской площадки. Сначала прикатили туда самый большой ком. На него поставили ком поменьше. Это туловище. Сверху взгромоздили самый маленький ком – голову. Оля принесла морковку, и мы сделали снеговику нос. Глаза сделали из больших чёрных пуговиц. Их из дома захватила Олеся. Для рта нашли подходящую изогнутую палочку, и снеговик заулыбался нам. Кто-то из ребят принёс старую шляпу, в которой снеговик стал франтом. А как же без рук? Скатали ещё два комочка, прилепили по бокам к туловищу.
Замечательный получился у нас снеговик!
Вариант ответа 2
Однажды зимним утром, когда свежий снег укрывал все вокруг, я и мои друзья решили провести незабываемое время на улице. Мы выбежали на двор, вооружившись лопатами и веселым настроением. На улице царил тихий зимний день, абсолютная тишина лишь иногда нарушалась детскими смехом и голосами.
Пошли мы на местную поляну, где обычно проводили наши зимние забавы. Место было идеальное: большая пустая площадка, покрытая толстым слоем свежего снега. Идея лепить снежную бабушку пришла ко мне в голову, и друзья сразу восхитились этой идеей.
Мы принялись за работу. Вся наша команда была увлечена, и мы начали формировать тело снежной бабы. Лепка шла быстро, мы соревновались, кто лучше сделает голову, руки и даже нос. Холодный снег приятно хрустел под нашими руками, создавая ощущение невероятного веселья.
Когда бабушка начала приобретать все более определенные черты, наши лица сверкали радостью. Мы принялись украшать ее: надели шарф, сделали шляпу из снега, добавили даже снежные бусы. Наши маленькие творческие детали превратили снежную фигуру в настоящее произведение искусства.
Часы пролетели незаметно, и мы наслаждались своими творениями. Когда снежная бабушка была окончательно готова, мы все собрались вокруг нее и фотографировались, чтобы запечатлеть это веселое событие.
Конечно, со временем снежная бабушка растаяла, но воспоминания о том, как мы весело провели время, остались навсегда. Этот зимний день стал для нас особенным, наполненным смехом, дружественной конкуренцией и творчеством. И с тех пор каждый раз, когда выпадает первый снег, мы вспоминаем тот день и с улыбкой на лицах возвращаемся в те моменты радости и веселья.
Вариант ответа 3
Однажды летом, когда солнце ярко светило, а воздух наполнялся ароматами природы, мы решили с друзьями отправиться в лес на поиски грибов. Это было приключение, которого мы долго ждали.
Утро началось рано и полно энтузиазма. Мы взяли корзины, ножи и отправились в лес, который раскидывался зелеными деревьями и кустами. Веселые разговоры сопровождали нас по всему пути, а веселые журчащие ручьи добавляли атмосферы.
Как только мы пришли в лес, начались поиски. Первые минуты прошли мимо, но затем один из нас вдруг зацепил ногой что-то мягкое. Это был первый гриб – маленький, но такой красивый. Этот момент стал нашим стартом, и вскоре корзины начали заполняться.
Мы разошлись в разные стороны, следуя своей интуиции и знаниям. Грибы появлялись вдруг, как бы из-под земли, и каждое находка радовала нас. Были белые, шампиньоны, рыжики и даже лисички. Наши глаза сверкали от радости, а щеки румянились от усердной работы.
Время пролетало незаметно, и мы забыли о всем, кроме грибов. Мы соревновались, кто найдет больше и красивее, делились опытом и радовались успехам друг друга. Когда корзины стали почти полными, мы собрались вместе и устроили небольшой пикник прямо среди леса.
Под деревьями мы раскинули покрывало, разложили закуски и рассказывали истории. Время, проведенное в лесу, оказалось не только плодотворным, но и веселым. Мы нашли не только грибы, но и новых друзей, открыли для себя прекрасную природу и создали яркие воспоминания.
Вечер приближался, и мы поняли, что пора возвращаться домой. Мы унесли с собой наши корзины с грибами и сердце, наполненное радостью и удовлетворением. Этот день оставил в наших сердцах след, который мы навсегда будем вспоминать с улыбкой и теплотой.

552 1. Определите, повествованием или описанием является каждый из текстов. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь приёмом «фотографирования».
1) Что в комнате творилось! На полу под ёлкой валялись игрушки: звёзды, шары, половина из них побита. Вокруг ёлки носился Джек и наверх поглядывал. А по веткам прыгала белка.
Можно сфотографировать, получится один снимок – описание.

2) В конце сада из-под кучи дров вдруг вышмыгнул маленький, белый, необыкновенно чистый крольчонок. Он осторожно огляделся. Потом вскинул и оставил торчмя уши, которые были ему явно не по росту. Он слушал долго, потом медленно и мягко опустил уши, и они мостиком повисли над его спиной от затылка до самого хвостика. (Р. Достян)
Можно сфотографировать, получится несколько снимков – повествование.

2. Глаголы какого вида используются: а) в описании; б) в повествовании?
В описании используются глаголы несовершенного вида (творилось, валялись, носился, поглядывал, прыгала).
В повествовании используются глаголы совершенного (вышмыгнул, огляделся, вскинул, оставил, опустил, повисли) и несовершенного вида (были, слушал).

3. Составьте схему последнего предложения.

4. Разберите по составу выделенные слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением