Упр.554 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 554 1. Сравните тексты: к какому типу и стилю речи они относятся? Докажите. Что в этих текстах общего, что различного? Как различие замыслов авторов сказалось на выборе...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 554 1. Сравните тексты: к какому типу и стилю речи они относятся? Докажите. Что в этих текстах общего, что различного? Как различие замыслов авторов сказалось на выборе...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 554 1. Сравните тексты: к какому типу и стилю речи они относятся? Докажите. Что в этих текстах общего, что различного? Как различие замыслов авторов сказалось на выборе...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 554 1. Сравните тексты: к какому типу и стилю речи они относятся? Докажите. Что в этих текстах общего, что различного? Как различие замыслов авторов сказалось на выборе...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Выполняя предыдущее упражнение, вы анализировали фрагмент рассказа «Телефон». Произведение было написано Н. Н. Носовым в 1946 году и, конечно, отражало жизнь детей в те далёкие годы. Почему так обрадовались телефону герои рассказа? Что собой представляла эта игрушка и можно ли ею в наши дни удивить современного ребёнка? Чтобы ответить на эти вопросы, прочитайте рассказ, который легко найти в Интернете. А затем письменно ответьте на вопрос: а какая игрушка удивила бы вас — детей XXI века? Выберите для своего текста один из типов речи: описание или рассуждение.

В рассказе Н. Н. Носова «Телефон» дети очень обрадовались игрушечному телефону, потому что в те годы настоящие телефоны были редкостью, и дети почти не видели их. Им казалось удивительным, что можно говорить по трубке, не выходя из дома. Такая игрушка была для них настоящим чудом.
Игрушка представляла собой два телефонных аппарата с трубками и катушкой проволоки. По этой проволоке передавался звук, и дети могли общаться друг с другом на расстоянии.
Сегодня такой игрушкой, наверное, уже трудно удивить современного ребёнка. У нас есть мобильные телефоны, компьютеры, видеосвязь. Сейчас дети с самого раннего возраста знают, что можно позвонить в любую точку мира.
Если бы меня спросили, какая игрушка удивила бы детей XXI века, я бы ответил — очень умный робот, который может сам думать и учиться. Например, робот, который умеет сам придумывать сказки, играть в настольные игры или помогать делать уроки. Такая игрушка была бы интересной и необычной даже для современных детей.

571 Вернитесь к текстам упр. 569 и 570. В каких из них использована книжная речь, в каких — разговорная? Какие рассуждения (полные или сокращённые, с союзами или без них) используются в разговорной речи и какие — в книжной?

В текстах упр.569 использована книжная речь: в первом тексте сокращённое рассуждение, с союзами (потому что), во втором – полное рассуждение с союзами (так как, поэтому).
В тексте упр.570 использована разговорная речь, сокращённые рассуждения, без союзов.

554 1. Сравните тексты: к какому типу и стилю речи они относятся? Докажите. Что в этих текстах общего, что различного? Как различие замыслов авторов сказалось на выборе ими языковых средств?
1) Шляпка у чёрного груздя плоская, вдавленная посредине, с завёрнутыми краями. Окраска шляпки оливково-чёрная или оливково-бурая. Ножка короткая, толстая. Мякоть белая, плотная. (По В. Фе-дяеву)
Тип текста – описание: перечисляются одновременные признаки (шляпка плоская, вдавленная посередине, с завёрнутыми краями; окраска шляпки оливково-чёрная или оливково-бурая; ножка короткая, толстая; мякоть белая, плотная). Стиль – научный: употребляются научные термины (шляпка, чёрный груздь, окраска, ножка, мякоть), слова употреблены в прямом значении.
2) А как хороши были белянки и чернушки, и те и другие на низеньких ножках! Шляпки широкие, как чайные блюдца, и во многих из них в самой серёдочке сверкала дождевая вода.
Белянки и чернушки были очень похожи друг на друга, только белянки — беленькие, а чернушки — тёмно-бурые, иногда почти чёрные. (По Г. Скребицкому)
Тип текста – описание (белянки и чернушки на низеньких ножках; шляпки широкие; белянки – беленькие; чернушки – тёмно-бурые, иногда почти чёрные). Стиль – художественный: используются художественные средства – эпитеты (дождевая вода), оценочные слова (низеньких, в серёдочке, беленькие), метафоры (сверкала дождевая вода), сравнение (шляпки широкие, как чайные блюдца), разговорные слова (белянки, чернушки), восклицательное предложение (А как хороши были белянки и чернушки, и те и другие на низеньких ножках!).
Общее в этих текстах тема – грибы.
Различие: первый текст научного стиля, второй текст художественного стиля. Именно поэтому авторы выбирали языковые средства, соответствующие стилю речи.
2. Из второго текста выпишите, распределив по группам, слова с орфограммами в корнях.
Проверяемые гласные в корне слова: хороши (хороший), белянки (белый), чернушки (чёрный), дождевая (дождь), вода (воды).
Непроверяемые гласные в корне слова: хороши, серёдочке, сверкала.
Проверяемые согласные в корне слова: ножках (ножек), блюдца (блюдечко).
Правописание жи-ши с буквой «и»: широкие.
Правописание ча-ща с буквой «а»: чайные.
3. К какой тематической группе относятся выделенные слова? Дополните эту группу своими примерами.
Выделенные слова относятся к тематической группе – грибы: грузди, белянки, чернушки, волнушки, лисички, подберёзовики, опята.

550 Спишите, вставляя вместо многоточий глаголы из раздела «Для справки».
1) В описании говорится об одновременных признаках.
2) Автор описывает предмет, то есть сообщает о его одновременных признаках.
3) В тексте приводятся признаки предмета.
4) В повествовании сообщается о последовательных действиях.
5) Писатель повествует о событиях, то есть рассказывает о последовательных действиях героев произведения.
6) В тексте называются действия предмета.

ДЛЯ СПРАВКИ Говорит(ся), сообщает (ся), описывает(ся), указываешь(ся), называют(ся), рассказываешь(ся), повествуешь(ся), приводят(ся).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением