Упр.553 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
562 1. В отрывке из рассказа Николая Николаевича Носова найдите фрагменты со значением оценки. Какие средства языка использованы для выражения этого значения?
Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку-телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки.
— Вот нам бы купить! — сказал Мишка. — Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!
— Да, — говорю я, — очень полезная штука! Захотел поговорить, взял трубку — поговорил, и ходить никуда не надо.
— Удобство! — восторгался Мишка. — Сидишь дома и разговариваешь. Замечательно!
Фрагменты со значением оценки: замечательную игрушку-телефон, хорошая штука, не какая-нибудь простая игрушка, полезная вещь, очень полезная штука, удобство, замечательно.
Для выражения значения оценки использованы прилагательные (замечательную, хорошая, не какая-нибудь простая, полезная), существительные (штука, вещь), слова на «-о» (удобство, замечательно).
2. Выполните синтаксический анализ первого предложения текста. Докажите, что подлежащее в этом предложении выражено словосочетанием.
3. Найдите в тексте слово, от которого образовано выделенное прилагательное. Определите способ словообразования. Оба слова разберите по составу.
570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это рассуждения или сокращённые?
Пошёл Иван-царевич дальше.
Вдруг бежит ему навстречу косой заяц.
«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется...»
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь.
1. Убью этого зайца (тезис).
2. Очень уж есть хочется. (аргумент)
1. Не губи меня, Иван-царевич! (тезис)
2. Будет время, я тебе пригожусь. (аргумент)
Это сокращенные рассуждения.
553 Ученикам 5 класса предложили дать описание клубники. Перед вами два сочинения. Кто из авторов, по вашему мнению, правильно понял и выполнил задание, а кто с заданием не справился? Почему?
1) В нашем саду расцвела клубника. Вскоре белые лепестки опали и появились зелёные ягоды. С каждым днём они становились всё крупнее и крупнее. Наконец клубника покраснела. Мы собрали спелые ягоды.
Автор первого текста не понял задание и неправильно его выполнил. Он написал текст- повествование, в котором показал последовательные действия (сначала клубника расцвела, затем лепестки опали, появились зелёные ягоды, они становились крупнее, клубника покраснела, собрали спелые ягоды).
2) Какая клубника красивая и разная! Вот одна ягодка. У неё дольки, как у мандарина. Только дольки эти выпуклые, а сама ягода не круглая, а вытянутая. А другая клубничка словно маленькое красное яблочко. У каждой ягодки зелёный воротничок. Очень красиво!
Автор этого текста правильно понял и выполнил задание Он описал одновременные признаки клубники (клубника красивая и разная; дольки, как у мандарина; дольки выпуклые, ягода не круглая, а вытянутая; клубничка словно маленькое красное яблочко; у ягодки зелёный воротничок).
549 1. Прочитайте тексты и их анализ.
1) Он [Виктор] уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья. (Б. Орешкин)
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА-РАССУЖДЕНИЯ Я считаю, что это высказывание является повествованием: в нём говорится о нескольких действиях одного лица, которые происходят одно за другим (сначала Виктор приготовил шалашик, положил внутри его клочок газеты, потом поднёс спичку к бумаге). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия.
2) Он [Сергей] мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства. (А. Куприн)
образец ответа-рассуждения Я думаю, что это высказывание является описанием, так как здесь даны признаки (детали) одной картины — бега (мчащийся Сергей, скачущий Арто, тяжело грохочущий дворник). Содержание высказывания можно передать на одном снимке. Это одновременные признаки.
2. Найдите в любом художественном произведении два небольших отрывка — описание и повествование. Перепишите тексты. Определите тип речи и обоснуйте свою точку зрения, построив доказательство по данным образцам рассуждения.
1) Большой трансатлантический пароход «Вениамин Франклин» стоял в генуэзской гавани, готовый к отплытию. На берегу была обычная суета, слышались крики разноязычной, пестрой толпы, а на пароходе уже наступил момент той напряженной, нервной тишины, которая невольно охватывает людей перед далеким путешествием. Только на палубе третьего класса пассажиры суетливо «делили тесноту», размещаясь и укладывая пожитки. Публика первого класса с высоты своей палубы молча наблюдала этот людской муравейник. (А. Беляев)
Я считаю, что этот текст является описанием, так как здесь даны признаки (детали) одной картины- поведение людей перед отплытием парохода: суета на берегу, момент напряжённой тишины на пароходе, суета пассажиров на палубе третьего класса, молчаливое наблюдение публики первого класса. Содержание текста можно передать на одном снимке. Это одновременные признаки.
2) Оставшись одна, мисс Кингман принялась за приготовление завтрака. Она вычистила и зажарила пойманную Гатлингом рыбу, спустилась в трюм и взяла в складах провизии несколько апельсинов. Когда она, с корзиной в руках, поднялась на палубу, то увидела необыкновенную картину: за их обеденным столом — вернее, на столе и стульях – хозяйничали обезьяны. (А. Беляев)
На мой взгляд, это высказывание является повествованием: в нём говорится о действиях одного лица, которые происходят одно за другим (сначала мисс Кингман вычистила и зажарила рыбу, затем спустилась в трюм и взяла несколько апельсинов, потом поднялась на палубу и увидела обезьян). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением