Упр.551 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
560 Прочитайте фрагмент текста Бориса Степановича Житкова. Разговорная или книжная речь использована в нём? Найдите в тексте высказывания со значением положительной и отрицательной оценки. Какими средствами языка она выражена?
Рыбаки не могли нахвалиться Муркой:
— Ай да кошка! Боевая кошка! Ну а дети не в мать пошли. Балбесы и лодыри.
В этом фрагменте текста Бориса Степановича Житкова использована разговорная речь.
Высказывания со значением положительной оценки: Ай да кошка! Боевая кошка!
Высказывания со значением отрицательной оценки: Ну а дети не в мать пошли. Балбесы и лодыри.
Оценка выражена существительными (балбесы, лодыри), прилагательными (боевая), сочетанием слов (ай да), предложением (Ну а дети не в мать пошли.).
568 1. Прочитайте фрагменты текста. Найдите в них части, в которых содержится основная мысль. Какими языковыми средствами она выражена?
1) А это дворняжка! Очень хорошая собака. Умная, преданная и никогда не оставит своего хозяина в беде. (В. Чаплина)
2) Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. (Г. Скребицкии)
Основная мысль текстов выражена предложениями со значением оценки.
1) Очень хорошая собака.
2) Как они хороши!
2. Разберите по составу выделенные слова.
551 1. Перед вами отрывок из рассказа Аркадия Петровича Гайдара «Голубая чашка». В какой части текста изображены последовательные действия и в какой — одновременные?
[Вот сидим мы верхом на крыше.]
1) И видно нам сверху, как в соседнем саду, у крыльца, дымит трубой самовар. А на крыльце сидит старик с балалайкою, и возле него толпятся ребятишки.
В первой части текста изображены одновременные действия (дымит самовар, сидит старик, толпятся ребятишки).
2) Потом выскочила из ч..рных сеней б..соногая сгорбленная ст..руха. Реб..тишек турнула, ст..рика обругала и, схв..тив тряпку, стала хлопать по конфорке с..мовара, чтобы он зак..пел быстрее.
Во второй части изображены последовательные действия (сначала выскочила старуха; потом ребятишек турнула; старика обругала; схватив тряпку, стал хлопать по конфорке самовара).
2. Составьте схему выделенного предложения.
3. Из второго текста выпишите слова с пропуском букв и объясните их написание.
547 Подберите несколько текстов, у которых одинаковое типовое значение (обозначают признаки предметов), но разные темы.
1) Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём и глухонемой от рождения. (И. Тургенев)
2) Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. (И. Тургенев)
3) Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, – с другой стороны уже вздымался синий седой сумрак. (И. Тургенев.)
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением