Ответы на вопросы на стр.55 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
К. Д. Бальмонт
У чудищ
Я был в избушке на курьих ножках.
Там всё как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Но я был в шапке, был в невидимке.
Стянул у Старой две нитки бус.
Разгневал Ведьму и скрылся в дымке.
И вот со смехом кручу свой ус.
Пойду, пожалуй, теперь к Кощею,
Найду для песен там жемчугов.
До самой пасти приближусь к Змею.
Узнаю тайны — и был таков.
1. Как поэт описывает Ягу и Кощея? Подтвердите ответ словами из текста.
В стихотворении «У чудищ» К.Д. Бальмонт описывает Ягу злой старухой:
Старуха злая была строга.
А Кощея поэт не боится, потому что спрятался под шапкой-невидимкой:
Пойду, пожалуй, теперь к Кощею.
Найду для песен там жемчугов.
2. «Узнаю тайны — и был таков». Почему поэт так заканчивает свое стихотворение? Порассуждайте.
Поэт заканчивает стихотворение «У чудищ» словами «Узнаю тайны – и был таков», потому что не хочет сражаться с чудищами, а просто хочет узнать их тайны.
Герой хочет вернуться в детство, снова ощутить себя любопытным ребёнком. К тому же такое окончание этой поэтической истории позволяет предположить, что в дальнейшем у героя будет ещё много интересных путешествий, ведь мы не знаем, чем герой займётся после того, как узнает все секреты.
3. Вспомните отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья...». Сравните его со стихотворением К. Д. Бальмонта. О каких сказочных героях рассказывают поэты, какими словами говорят о чудесах?
В отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «У лукоморья...» поэт рассказывает о сказочных героях: избушка на курьих ножках, леший бродит, Русалка на ветвях сидит, 30 витязей прекрасных и дядька их морской, царь Кащей, королевич и грозный царь, ступа с бабою Ягой, царевна и бурый волк.
В стихотворении К.Д. Бальмонта «У чудищ» поэт тоже рассказывает о сказочных героях: избушка на курьих ножках, баба Яга, Ведьма, Кощей, Змей.
Поэты о чудесах говорят лёгким, напевным, сказочным языком с весёлым, задорным настроением.
4. Выучите стихотворение наизусть.
При подготовке к выразительному чтению наизусть стихотворения К.Д. Бальмонта «У чудищ» прочитайте его про себя, чтобы понять текст и определить, какие средства выразительности использованы автором для изображения событий.
Не забывайте делать паузы.
Читать эти строки нужно с юмористическими нотками. Постарайтесь голосом, интонацией передать авторские чувства (автор как будто подшучивает над персонажами и гордится своей ловкостью и умением обвести вокруг пальца суровую нечисть, оставаясь при этом незамеченным) и своё отношение к содержанию произведения.
Вспомните сказки, в которых говорится о Бабе-яге и Кощее. Составьте список.
Список сказок, в которых говорится о Бабе-яге и Кощее:
1) «Гуси-лебеди»
2) «Иван Царевич и серый волк»
3) «Василиса-прекрасная»
4) «Царевна лягушка»
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением