Упр.548 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 548 Нравится ли вам лесная птичка зарянка?Подготовьтесь к пересказу содержания фотографии. Текст какого типового значения вы построите? О каких признаках зарянки вы...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 548 Нравится ли вам лесная птичка зарянка?Подготовьтесь к пересказу содержания фотографии. Текст какого типового значения вы построите? О каких признаках зарянки вы...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 548 Нравится ли вам лесная птичка зарянка?Подготовьтесь к пересказу содержания фотографии. Текст какого типового значения вы построите? О каких признаках зарянки вы...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 548 Нравится ли вам лесная птичка зарянка?Подготовьтесь к пересказу содержания фотографии. Текст какого типового значения вы построите? О каких признаках зарянки вы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
557 Докажите, что среди высказываний, приведённых в упр. 549, есть рассуждения.
Я считаю, что в упражнении 549(553) рассуждениями являются образцы ответов-рассуждений. В них объясняется, почему один текст является повествованием, а другой – описанием. Приводятся доказательства: происходят действия одно за другим или даны признаки одной картины, определяется возможность передать содержание текста с помощью одной или нескольких фотографий. Делается вывод: это последовательные действия или одновременные признаки.

563 Понаблюдайте за речью товарищей. Встречаются ли в их речи высказывания со значением оценки? Запишите их.

Высказывания со значением положительной оценки: круто, крутяк, класс, классно, обалденно. Вот это вещь! Ай да Колян!
Высказывания со значением отрицательной оценки: жесть, отстой, шняга, баран.

548 Нравится ли вам лесная птичка зарянка?
Подготовьтесь к пересказу содержания фотографии. Текст какого типового значения вы построите? О каких признаках зарянки вы будете писать? Выберите слова, наиболее точно передающие цвет оперения птички: палевый (светло-жёлтый с розовым оттенком), бежевый, коричневый, бурый, чёрный с проседью, сероватый, жёлтый, тёмно-коричневый. Продумайте основную мысль. Подберите заголовок. Напишите сочинение.

Зарянка
В лесу живут разные птицы. Одна из них – зарянка. Именно она изображена на фотографии.
Маленькая лесная птичка сидит на ветке на фоне нежно-голубого неба. У зарянки очень красивое оперение. Спинка у птички сероватая. Её грудь, горлышко, щёчки и лоб палевые. Крылышки бурые, острый хвостик коричневый. У неё чёрные глазки-бусинки. Чёрный клювик раскрыт так, будто она поёт свою прекрасную песенку.
Зарянка – украшение наших лесов.

544 Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя сфотографировать то, о чём говорится. Один или несколько снимков получится?
1) Слон, оказывается, гораздо больше, чем думала Надя. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями. (А. Куприн)
В тексте говорится о признаках. Можно сделать один снимок. Это описание.
2) [Девочка угощает слона.] Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову... То же самое Томми проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой. (По А. Куприну)
В этом тексте говорится о действиях. Получится несколько снимков. Это повествование.
3) [— Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить слона ко мне домой на некоторое время? Немец от удивления широко открывает глаза...]
— Гм... Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придётся привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно... Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток. (А. Куприн)
В тексте говорится о причинах. Снимки сделать не получится. Это рассуждение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением