Упр.544 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 544 Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 544 Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 544 Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 544 Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
552 1. Определите, повествованием или описанием является каждый из текстов. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь приёмом «фотографирования».
1) Что в комнате творилось! На полу под ёлкой валялись игрушки: звёзды, шары, половина из них побита. Вокруг ёлки носился Джек и наверх поглядывал. А по веткам прыгала белка.
Можно сфотографировать, получится один снимок – описание.

2) В конце сада из-под кучи дров вдруг вышмыгнул маленький, белый, необыкновенно чистый крольчонок. Он осторожно огляделся. Потом вскинул и оставил торчмя уши, которые были ему явно не по росту. Он слушал долго, потом медленно и мягко опустил уши, и они мостиком повисли над его спиной от затылка до самого хвостика. (Р. Достян)
Можно сфотографировать, получится несколько снимков – повествование.

2. Глаголы какого вида используются: а) в описании; б) в повествовании?
В описании используются глаголы несовершенного вида (творилось, валялись, носился, поглядывал, прыгала).
В повествовании используются глаголы совершенного (вышмыгнул, огляделся, вскинул, оставил, опустил, повисли) и несовершенного вида (были, слушал).

3. Составьте схему последнего предложения.

4. Разберите по составу выделенные слова.

559 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Подготовьте устный ответ на вопрос: «Почему в словах устный. грустный, радостный пишется буква m, а в словах опасный, вкусный, чудесный не пишется?» Какой тип речи вы используете в своём ответе? Почему?

В словах «устный, грустный, радостный» пишется буква «т», а в словах «опасный, вкусный, чудесный» не пишется. Это непроизносимая согласная. Можно подобрать однокоренные слова, в которых непроизносимый согласный будет отчётливо произноситься: устный – уста, грустный – грустен, радостный – радостен; опасный – опасен, вкусный – вкусен, чудесный – чудесен.
В своём ответе использовал рассуждение, потому что надо было объяснить, почему в одних словах пишется буква «т», а в других – не пишется. Содержание высказывания нельзя сфотографировать.

544 Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя сфотографировать то, о чём говорится. Один или несколько снимков получится?
1) Слон, оказывается, гораздо больше, чем думала Надя. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями. (А. Куприн)
В тексте говорится о признаках. Можно сделать один снимок. Это описание.
2) [Девочка угощает слона.] Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову... То же самое Томми проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой. (По А. Куприну)
В этом тексте говорится о действиях. Получится несколько снимков. Это повествование.
3) [— Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить слона ко мне домой на некоторое время? Немец от удивления широко открывает глаза...]
— Гм... Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придётся привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно... Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток. (А. Куприн)
В тексте говорится о причинах. Снимки сделать не получится. Это рассуждение.

539 Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Стройные косяки (косо) журавлей потянулись (тянет) в далёкие (даль) страны. Покружились они над полями, лесами, городами (запятые между однород. чл.). На отдых остановились (встань) в лесу. Но вот показалась (кажется) ранняя зорька, (запятая между частями слож. предлолж.) и журавли опять отправляются (отправка) в путь. С неба слышим их прощальные (словар.) голоса. До (предлог пишется отдельно.) свидания (видеть), журавли!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением