Упр.542 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 542 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИз текстов упр. 473, 485, 490, 539 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 542 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИз текстов упр. 473, 485, 490, 539 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 542 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИз текстов упр. 473, 485, 490, 539 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 542 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИз текстов упр. 473, 485, 490, 539 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте тексты и их анализ.
1) Он [Виктор] уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья. (Б. Орешкин)
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА-РАССУЖДЕНИЯ Я Считаю, ЧТО это высказывание является повествованием: в нём говорится о нескольких действиях одного лица, которые происходят одно за другим (сначала Виктор приготовил шалашик, положил внутри его клочок газеты, потом поднёс спичку к бумаге). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия.
2) Он [Сергей] мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства. {А. Куприн)
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА-РАССУЖДЕНИЯ Я думаю, что это высказывание является описанием, так как здесь даны признаки (детали) одной картины — бега (мчащийся Сергей, скачущий Арто, тяжело грохочущий дворник). Содержание высказывания можно передать на одном снимке. Это одновременные признаки.
2. Найдите в любом художественном произведении два небольших отрывка — описание и повествование. Перепишите тексты. Определите функционально-смысловой тип речи и обоснуйте свою точку зрения, построив доказательство по данным образцам рассуждения.
1) Большой трансатлантический пароход «Вениамин Франклин» стоял в генуэзской гавани, готовый к отплытию. На берегу была обычная суета, слышались крики разноязычной, пестрой толпы, а на пароходе уже наступил момент той напряженной, нервной тишины, которая невольно охватывает людей перед далеким путешествием. Только на палубе третьего класса пассажиры суетливо «делили тесноту», размещаясь и укладывая пожитки. Публика первого класса с высоты своей палубы молча наблюдала этот людской муравейник. (А. Беляев)
Я считаю, что этот текст является описанием, так как здесь даны признаки (детали) одной картины- поведение людей перед отплытием парохода: суета на берегу, момент напряжённой тишины на пароходе, суета пассажиров на палубе третьего класса, молчаливое наблюдение публики первого класса. Содержание текста можно передать на одном снимке. Это одновременные признаки.
2) Оставшись одна, мисс Кингман принялась за приготовление завтрака. Она вычистила и зажарила пойманную Гатлингом рыбу, спустилась в трюм и взяла в складах провизии несколько апельсинов. Когда она, с корзиной в руках, поднялась на палубу, то увидела необыкновенную картину: за их обеденным столом — вернее, на столе и стульях – хозяйничали обезьяны. (А. Беляев)
На мой взгляд, это высказывание является повествованием: в нём говорится о действиях одного лица, которые происходят одно за другим (сначала мисс Кингман вычистила и зажарила рыбу, затем спустилась в трюм и взяла несколько апельсинов, потом поднялась на палубу и увидела обезьян). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия.
3. Письменно объясните правописание безударных гласных в корнях выделенных в обоих текстах слов.

557 Докажите, что среди высказываний, приведённых в упр. 549, есть рассуждения.
Я считаю, что в упражнении 549(553) рассуждениями являются образцы ответов-рассуждений. В них объясняется, почему один текст является повествованием, а другой – описанием. Приводятся доказательства: происходят действия одно за другим или даны признаки одной картины, определяется возможность передать содержание текста с помощью одной или нескольких фотографий. Делается вывод: это последовательные действия или одновременные признаки.

542 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из текстов упр. 473, 485, 490, 539 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к словарному диктанту.
Рябинник, можжевельник, черника, писатель, печатник, честность, справедливость, фантастика, приключенческий, путешествие, старшеклассники, участвовать, соревнование, заниматься, косяк, потянуться, далёкий, показаться, отправляться, прощальный.

537 Составьте и запишите предложения по данным схемам.
1) Дети пошли в лес и набрали полную корзину грибов.
2) Дверь открылась, и в класс вошёл учитель.
3) Я узнал, когда начнутся занятия футбольной секции.
4) Андрей объявил: «Сегодня после уроков будет репетиция концерта».
5) Небо прояснилось, на умытом небе ласково засияло весеннее солнышко.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением