Упр.541 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.1. Что изучают эти области лингвистики и почему они...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.1. Что изучают эти области лингвистики и почему они...

Решение #3 (Учебник 2021)

Изображение 541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.1. Что изучают эти области лингвистики и почему они...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2021)

Изображение 541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.1. Что изучают эти области лингвистики и почему они...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение 541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.1. Что изучают эти области лингвистики и почему они...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.1. Что изучают эти области лингвистики и почему они...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
548 Нравится ли вам лесная птичка зарянка?
Подготовьтесь к пересказу содержания фотографии. Текст какого типового значения вы построите? О каких признаках зарянки вы будете писать? Выберите слова, наиболее точно передающие цвет оперения птички: палевый (светло-жёлтый с розовым оттенком), бежевый, коричневый, бурый, чёрный с проседью, сероватый, жёлтый, тёмно-коричневый. Продумайте основную мысль. Подберите заголовок. Напишите сочинение.

Зарянка
В лесу живут разные птицы. Одна из них – зарянка. Именно она изображена на фотографии.
Маленькая лесная птичка сидит на ветке на фоне нежно-голубого неба. У зарянки очень красивое оперение. Спинка у птички сероватая. Её грудь, горлышко, щёчки и лоб палевые. Крылышки бурые, острый хвостик коричневый. У неё чёрные глазки-бусинки. Чёрный клювик раскрыт так, будто она поёт свою прекрасную песенку.
Зарянка – украшение наших лесов.

556 1. Сравните темы сочинений. Что их объединяет и чем они различаются?
I.
1) Мой котёнок Барсик.
2) Как Барсик однажды рыбу ловил.
Сочинения «Мой котёнок Барсик» и «Как Барсик однажды рыбу ловил» объединены общей темой – Барсик. Различаются они типами речи: первое сочинение является описанием, второе – повествованием.
II.
1) Как мы однажды лепили снежную бабу.
2) Как мы однажды собирали грибы.
Сочинения «Как мы однажды лепили снежную бабу» и «Как мы однажды собирали грибы» объединены типом речи – повествование. Различаются они темами: тема первого текста – снежная баба, второго – грибы.
2. Напишите сочинение-повествование на одну из этих тем.
Вариант ответа 1
Сочинение
Как мы однажды лепили снежную бабу
Зимой много разных развлечений. Можно кататься на коньках, на лыжах, на ледянках с горки, строить снежную крепость. А мы с друзьями решили слепить снеговика, потому что накануне был сильный снегопад.
Вышли мы во двор. Тепло. Снег катается хорошо. Мы взялись за работу. Скатали три снежных кома. Выбрали подходящее место – в центре детской площадки. Сначала прикатили туда самый большой ком. На него поставили ком поменьше. Это туловище. Сверху взгромоздили самый маленький ком – голову. Оля принесла морковку, и мы сделали снеговику нос. Глаза сделали из больших чёрных пуговиц. Их из дома захватила Олеся. Для рта нашли подходящую изогнутую палочку, и снеговик заулыбался нам. Кто-то из ребят принёс старую шляпу, в которой снеговик стал франтом. А как же без рук? Скатали ещё два комочка, прилепили по бокам к туловищу.
Замечательный получился у нас снеговик!
Вариант ответа 2
Однажды зимним утром, когда свежий снег укрывал все вокруг, я и мои друзья решили провести незабываемое время на улице. Мы выбежали на двор, вооружившись лопатами и веселым настроением. На улице царил тихий зимний день, абсолютная тишина лишь иногда нарушалась детскими смехом и голосами.
Пошли мы на местную поляну, где обычно проводили наши зимние забавы. Место было идеальное: большая пустая площадка, покрытая толстым слоем свежего снега. Идея лепить снежную бабушку пришла ко мне в голову, и друзья сразу восхитились этой идеей.
Мы принялись за работу. Вся наша команда была увлечена, и мы начали формировать тело снежной бабы. Лепка шла быстро, мы соревновались, кто лучше сделает голову, руки и даже нос. Холодный снег приятно хрустел под нашими руками, создавая ощущение невероятного веселья.
Когда бабушка начала приобретать все более определенные черты, наши лица сверкали радостью. Мы принялись украшать ее: надели шарф, сделали шляпу из снега, добавили даже снежные бусы. Наши маленькие творческие детали превратили снежную фигуру в настоящее произведение искусства.
Часы пролетели незаметно, и мы наслаждались своими творениями. Когда снежная бабушка была окончательно готова, мы все собрались вокруг нее и фотографировались, чтобы запечатлеть это веселое событие.
Конечно, со временем снежная бабушка растаяла, но воспоминания о том, как мы весело провели время, остались навсегда. Этот зимний день стал для нас особенным, наполненным смехом, дружественной конкуренцией и творчеством. И с тех пор каждый раз, когда выпадает первый снег, мы вспоминаем тот день и с улыбкой на лицах возвращаемся в те моменты радости и веселья.
Вариант ответа 3
Однажды летом, когда солнце ярко светило, а воздух наполнялся ароматами природы, мы решили с друзьями отправиться в лес на поиски грибов. Это было приключение, которого мы долго ждали.
Утро началось рано и полно энтузиазма. Мы взяли корзины, ножи и отправились в лес, который раскидывался зелеными деревьями и кустами. Веселые разговоры сопровождали нас по всему пути, а веселые журчащие ручьи добавляли атмосферы.
Как только мы пришли в лес, начались поиски. Первые минуты прошли мимо, но затем один из нас вдруг зацепил ногой что-то мягкое. Это был первый гриб – маленький, но такой красивый. Этот момент стал нашим стартом, и вскоре корзины начали заполняться.
Мы разошлись в разные стороны, следуя своей интуиции и знаниям. Грибы появлялись вдруг, как бы из-под земли, и каждое находка радовала нас. Были белые, шампиньоны, рыжики и даже лисички. Наши глаза сверкали от радости, а щеки румянились от усердной работы.
Время пролетало незаметно, и мы забыли о всем, кроме грибов. Мы соревновались, кто найдет больше и красивее, делились опытом и радовались успехам друг друга. Когда корзины стали почти полными, мы собрались вместе и устроили небольшой пикник прямо среди леса.
Под деревьями мы раскинули покрывало, разложили закуски и рассказывали истории. Время, проведенное в лесу, оказалось не только плодотворным, но и веселым. Мы нашли не только грибы, но и новых друзей, открыли для себя прекрасную природу и создали яркие воспоминания.
Вечер приближался, и мы поняли, что пора возвращаться домой. Мы унесли с собой наши корзины с грибами и сердце, наполненное радостью и удовлетворением. Этот день оставил в наших сердцах след, который мы навсегда будем вспоминать с улыбкой и теплотой.

541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Расскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.
1. Что изучают эти области лингвистики и почему они рассматриваются во взаимосвязи, а не по отдельности?
2. С какими новыми лингвистическими терминами вы познакомились, изучая этот раздел учебника.
3. Кто из лингвистов внёс значительный вклад в изучение синтаксиса русского языка? (Назовите его имя, отчество, фамилию и годы жизни.)
4. Что оказалось для вас трудным в усвоении данного раздела и почему? Удалось ли справиться с трудностями?

Синтаксис – это раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.
Пунктуация – это раздел лингвистики, в котором изучаются правила употребления знаков препинания.
Изучая синтаксис, мы узнаём, как между словами в предложении и словосочетании устанавливаются смысловые и грамматические связи.
Правильно понять смысл написанного нам помогают знаки препинания.
Вот почему синтаксис и пунктуация рассматриваются во взаимосвязи, а не по отдельности.
Изучая синтаксис и пунктуацию, я познакомился с новыми лингвистическими терминами: именное и глагольное словосочетание; повествовательная, восклицательная, перечислительная интонация; повествовательное, вопросительное, побудительное предложение; грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), распространённое и нераспространённое предложение; второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство); однородные члены предложения; обобщающее слово; обращение; сложное предложение; сложносоюзное предложение; бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение; прямая речь; слова автора; диалог.
Значительный вклад в изучение синтаксиса русского языка внёс выдающийся учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский (1878 – 1933).
Для меня трудными в усвоении оказались сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, предложения с прямой речью и постановка запятой перед союзом «и». Но я всё-таки понял, что в сложносочинённом предложении нельзя задать вопрос от одной части предложения к другой. В сложноподчинённом предложении можно задать вопрос от одной части к другой, поэтому одна часть называется главной, а другая зависимой.
Слова автора указывают на того, кто говорит. Прямая речь – это слова кого-либо, которые мы передаём без изменения. Прямая речь всегда заключается в кавычки.
Запятая перед одиночным союзом «и» ставится только в сложном предложении, если союз соединяет части сложного предложения. Если одиночный союз «и» соединяет однородные члены предложения, то перед ним запятая не ставится.

536 Из каждой пары простых предложений составьте и запишите по три сложных: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное.
1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. 3) Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 4) Небо заволокло тучами. Началась гроза.

1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. – Взошло солнце, и ожил каждый кустик. (Сложносочинённое) – Когда взошло солнце, ожил каждый кустик. (Сложноподчинённое) – Взошло солнце, ожил каждый кустик. (Бессоюзное)
2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. – Болота уже замерзали, и болотные птицы тронулись на юг. (Сложносочинённое) – Болотные птицы тронулись на юг, потому что болота уже замерзали. (Сложноподчинённое) – Болота уже замерзали, тронулись на юг болотные птицы. (Бессоюзное)
3) Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. – Солнце поднялось, и вся окрестность озарилась светом. (Сложносочинённое) – Когда солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Сложноподчинённое) – Солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Бессоюзное)
4) Небо заволокло тучами. Началась гроза. – Небо заволокло тучами, и началась гроза. (Сложносочинённое) – Когда небо заволокло тучами, началась гроза. (Сложноподчинённое) – Небо заволокло тучами, началась гроза. (Бессоюзное)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением