Упр.540 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 540 Составьте и запишите предложения по схемам.1) Самолёт уже скрылся за горизонтом, но ребята всё продолжали всматриваться в синеву неба.2) Солнце клонилось к...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 540 Составьте и запишите предложения по схемам.1) Самолёт уже скрылся за горизонтом, но ребята всё продолжали всматриваться в синеву неба.2) Солнце клонилось к...

Решение #3 (Учебник 2021)

Изображение 540 Составьте и запишите предложения по схемам.1) Самолёт уже скрылся за горизонтом, но ребята всё продолжали всматриваться в синеву неба.2) Солнце клонилось к...

Решение #4 (Учебник 2021)

Изображение 540 Составьте и запишите предложения по схемам.1) Самолёт уже скрылся за горизонтом, но ребята всё продолжали всматриваться в синеву неба.2) Солнце клонилось к...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение 540 Составьте и запишите предложения по схемам.1) Самолёт уже скрылся за горизонтом, но ребята всё продолжали всматриваться в синеву неба.2) Солнце клонилось к...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 540 Составьте и запишите предложения по схемам.1) Самолёт уже скрылся за горизонтом, но ребята всё продолжали всматриваться в синеву неба.2) Солнце клонилось к...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
547 Подберите несколько текстов, у которых одинаковое типовое значение (обозначают признаки предметов), но разные темы.
1) Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём и глухонемой от рождения. (И. Тургенев)
2) Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. (И. Тургенев)
3) Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, – с другой стороны уже вздымался синий седой сумрак. (И. Тургенев.)

555 Расскажите (или напишите), как вы изучали тему «Типы речи». Каким типом речи вы воспользуетесь? Почему?
Вариант ответа 1
Для того, чтобы рассказать, как мы изучали тему «Типы речи», я воспользуюсь повествованием, потому что изучение происходило последовательно.
Сначала мы познакомились с тем, что такое тип речи и что составляет содержание наших высказываний.
Затем узнали, что в описании говорится об одновременных признаках, в повествовании – о последовательных действиях, в рассуждении – о причинах свойств и явлений.
Потом закрепляли полученные знания, выполняли различные упражнения на определение типа речи.
Вариант ответа 2
Мы начали изучение темы «Типы речи» с обзора основных видов и их характеристик. В процессе изучения, мы рассматривали описание, повествование и рассуждение как основные типы речи и углублялись в детали каждого из них.
Для лучшего понимания, мы анализировали примеры из литературных произведений и текстов реальной жизни, чтобы выявить особенности каждого типа речи. Мы обсуждали, какие элементы характеризуют описание, какие – повествование, и какие – рассуждение. Это помогло нам лучше разобраться в разнице между этими типами.
Далее, мы рассматривали примеры текстов, где типы речи могут переплетаться и находиться взаимосвязанными. Это позволило нам понять, что в реальных текстах речь редко ограничивается одним типом, и часто происходит их взаимодополнение.
По завершении изучения, мы провели практические задания, включающие составление текстов различных типов речи. Это позволило нам применить теоретические знания на практике и лучше усвоить, как работают разные типы речи в разных контекстах.
Итак, изучение темы «Типы речи» проходило в форме последовательного повествования, чтобы предоставить нам полное представление о каждом типе речи, и позволило лучше понять их особенности и взаимосвязь.
Вариант ответа 3
Мы начали изучение темы «Типы речи» с анализа основных видов речи: повествования, описания и разговора. Сначала мы рассмотрели каждый тип речи по отдельности, выявили их особенности и характерные черты. Затем мы перешли к изучению ситуаций, когда каждый из типов речи может быть использован.
Для лучшего понимания темы мы анализировали примеры текстов, в которых применялись разные типы речи. Это помогло нам выделить ключевые элементы каждого типа и осознать, как они могут быть использованы для создания определенного эффекта в тексте.
Однако, при обсуждении и обучении другим аспектам темы, таким как структура повествования или способы описания, я выберу тип речи "повествование". Это обусловлено тем, что повествование позволяет последовательно и логично излагать информацию, что особенно важно при описании процесса изучения. Я могу последовательно перечислить этапы изучения темы, выделить ключевые моменты и впечатления, подчеркнуть логическую последовательность и завершить рассказ с объединяющими выводами.
Выбор типа речи зависит от контекста и целей коммуникации. В данном случае, "повествование" наилучшим образом поможет передать хронологию и логику нашего изучения темы "Типы речи".

540 Составьте и запишите предложения по схемам.
1) Самолёт уже скрылся за горизонтом, но ребята всё продолжали всматриваться в синеву неба.
2) Солнце клонилось к закату, и мы засобирались в обратный путь.
3) Маленькая птичка вспорхнула из кустов и закружилась над нами.
4) Внезапно зашумели деревья, потому что налетел сильнейший ветер.
5) Высоко в небе парил орёл, он высматривал себе добычу.
6) Мама улыбнулась и сказала: «В такой хороший день надо обязательно сходить в парк».

535 1. Выпишите предложения, соответствующие схеме. Расставьте знаки препинания.
1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка. (Д. Мамин-Сибиряк) 2) В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце. (Д. Мамин-Сибиряк) 3) Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.

2. Выпишите оставшееся предложение и выполните его синтаксический разбор.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением