Упр.537 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте фрагменты рассказа «Слон» Александра Ивановича Куприна (1870—1938). Определите функционально-смысловой тин речи каждого отрывка. Для этого установите: 1) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; 2) можно или нельзя сфотографировать то, о чём говорится. Если можно, то один или несколько снимков получится?
1) Слон, оказывается, гораздо больше, чем думала Надя. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями.
2) [Девочка угощает слона.] Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову... То же самое Томми проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой.
3) [— Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить слона ко мне домой на некоторое время?
Немец от удивления широко открывает глаза...]
Гм... Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придётся привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно... Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток.
1) В тексте говорится о признаках. Можно сделать один снимок. Это описание.
2) В этом тексте говорится о действиях. Получится несколько снимков. Это повествование.
3) В тексте говорится о причинах. Снимки сделать не получится. Это рассуждение.
2. Объясните правописание безударных гласных в корнях выделенных слов: запишите проверочные слова, обозначьте корни, поставьте ударение.
551 1. Перед вами отрывок из рассказа Аркадия Петровича Гайдара «Голубая чашка». В какой части текста изображены последовательные действия и в какой — одновременные?
[Вот сидим мы верхом на крыше.]
1) И видно нам сверху, как в соседнем саду, у крыльца, дымит трубой самовар. А на крыльце сидит старик с балалайкою, и возле него толпятся ребятишки.
В первой части текста изображены одновременные действия (дымит самовар, сидит старик, толпятся ребятишки).
2) Потом выскочила из ч..рных сеней б..соногая сгорбленная ст..руха. Реб..тишек турнула, ст..рика обругала и, схв..тив тряпку, стала хлопать по конфорке с..мовара, чтобы он зак..пел быстрее.
Во второй части изображены последовательные действия (сначала выскочила старуха; потом ребятишек турнула; старика обругала; схватив тряпку, стал хлопать по конфорке самовара).
2. Составьте схему выделенного предложения.
3. Из второго текста выпишите слова с пропуском букв и объясните их написание.
537 Составьте и запишите предложения по данным схемам.
1) Дети пошли в лес и набрали полную корзину грибов.
2) Дверь открылась, и в класс вошёл учитель.
3) Я узнал, когда начнутся занятия футбольной секции.
4) Андрей объявил: «Сегодня после уроков будет репетиция концерта».
5) Небо прояснилось, на умытом небе ласково засияло весеннее солнышко.
532 Прочитайте начало сказки. Как бы вы её закончили? Используя диалог, запишите свой вариант конца сказки.
В одном селе жил-был мужик. И была у него собака. Верой и правдой служила она ему много лет. Но состарилась собака. Лежит она однажды возле своей конуры и вдруг видит: входит во двор хозяин и ведёт на поводке молодого пса. Сжалось собачье сердце: «Сейчас прогонит со двора». Подошёл хозяин к собаке и говорит:
– Знакомься, Верный, это Дружок.
– Здравствуй, Дружок. А куда же мне теперь, хозяин? Уходить?
– Верный, как ты мог такое подумать? Ты столько лет служил мне верой и правдой. Разве могу я тебя прогнать? Ты мой друг. Дружок – твой помощник. Научи его всему, что сам умеешь, и будет он тебе во всём помогать. А ты отдыхать побольше будешь. Заслужил.
– Спасибо, хозяин, на добром слове. А уж я научу Дружка, как и что делать надо, –обрадовался Верный и радостно завилял хвостом.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением