Упр.536 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 536 Из каждой пары простых предложений составьте и запишите по три сложных: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное.1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2)...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 536 Из каждой пары простых предложений составьте и запишите по три сложных: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное.1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2)...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 536 Из каждой пары простых предложений составьте и запишите по три сложных: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное.1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
543 1. Сравните высказывания. В каком из них говорится о признаках, в каком — о действиях или причине? Какой из текстов о птице является описанием, какой — повествованием, какой — рассуждением?
1) На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была совсем маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. (По К. Паустовскому)
2) ... поспешно вылез на берег и прико- Что сделала эта вылял к нашему привалу. Тут он увидел птица? рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой. (По К. Паустовскому)
3) ... не могут нырять. Это связано с особым строением костей и с наличием подкожных воздушных мешков.
В первом тексте говорится о признаках. Этот текст является описанием.
Во втором тексте говорится о действиях. Этот текст является повествованием.
В третьем тексте говорится о причинах. Этот текст является рассуждением.
2. О какой птице говорится в тексте? Докажите.
В тексте говорится о пеликане. Он изображён на рисунке. Мы видим, что пеликан – это большая птица с маленькой головой, заросшей курчавым пухом. Оперение отливает розовым и лимонным цветом. Огромный клюв с большим кожаным мешком.
3. Разберите по составу выделенные слова.
Оперение, лимонным, кожаным, притопывать.

549 1. Прочитайте тексты и их анализ.
1) Он [Виктор] уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья. (Б. Орешкин)
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА-РАССУЖДЕНИЯ Я считаю, что это высказывание является повествованием: в нём говорится о нескольких действиях одного лица, которые происходят одно за другим (сначала Виктор приготовил шалашик, положил внутри его клочок газеты, потом поднёс спичку к бумаге). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия.
2) Он [Сергей] мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства. (А. Куприн)
образец ответа-рассуждения Я думаю, что это высказывание является описанием, так как здесь даны признаки (детали) одной картины — бега (мчащийся Сергей, скачущий Арто, тяжело грохочущий дворник). Содержание высказывания можно передать на одном снимке. Это одновременные признаки.

2. Найдите в любом художественном произведении два небольших отрывка — описание и повествование. Перепишите тексты. Определите тип речи и обоснуйте свою точку зрения, построив доказательство по данным образцам рассуждения.
1) Большой трансатлантический пароход «Вениамин Франклин» стоял в генуэзской гавани, готовый к отплытию. На берегу была обычная суета, слышались крики разноязычной, пестрой толпы, а на пароходе уже наступил момент той напряженной, нервной тишины, которая невольно охватывает людей перед далеким путешествием. Только на палубе третьего класса пассажиры суетливо «делили тесноту», размещаясь и укладывая пожитки. Публика первого класса с высоты своей палубы молча наблюдала этот людской муравейник. (А. Беляев)
Я считаю, что этот текст является описанием, так как здесь даны признаки (детали) одной картины- поведение людей перед отплытием парохода: суета на берегу, момент напряжённой тишины на пароходе, суета пассажиров на палубе третьего класса, молчаливое наблюдение публики первого класса. Содержание текста можно передать на одном снимке. Это одновременные признаки.

2) Оставшись одна, мисс Кингман принялась за приготовление завтрака. Она вычистила и зажарила пойманную Гатлингом рыбу, спустилась в трюм и взяла в складах провизии несколько апельсинов. Когда она, с корзиной в руках, поднялась на палубу, то увидела необыкновенную картину: за их обеденным столом — вернее, на столе и стульях – хозяйничали обезьяны. (А. Беляев)
На мой взгляд, это высказывание является повествованием: в нём говорится о действиях одного лица, которые происходят одно за другим (сначала мисс Кингман вычистила и зажарила рыбу, затем спустилась в трюм и взяла несколько апельсинов, потом поднялась на палубу и увидела обезьян). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия.

536 Из каждой пары простых предложений составьте и запишите по три сложных: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное.
1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. 3) Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 4) Небо заволокло тучами. Началась гроза.

1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. – Взошло солнце, и ожил каждый кустик. (Сложносочинённое) – Когда взошло солнце, ожил каждый кустик. (Сложноподчинённое) – Взошло солнце, ожил каждый кустик. (Бессоюзное)
2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. – Болота уже замерзали, и болотные птицы тронулись на юг. (Сложносочинённое) – Болотные птицы тронулись на юг, потому что болота уже замерзали. (Сложноподчинённое) – Болота уже замерзали, тронулись на юг болотные птицы. (Бессоюзное)
3) Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. – Солнце поднялось, и вся окрестность озарилась светом. (Сложносочинённое) – Когда солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Сложноподчинённое) – Солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Бессоюзное)
4) Небо заволокло тучами. Началась гроза. – Небо заволокло тучами, и началась гроза. (Сложносочинённое) – Когда небо заволокло тучами, началась гроза. (Сложноподчинённое) – Небо заволокло тучами, началась гроза. (Бессоюзное)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением