Упр.534 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
541 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Расскажите об изученном разделе «Синтаксис и пунктуация» по плану.
1. Что изучают эти области лингвистики и почему они рассматриваются во взаимосвязи, а не по отдельности?
2. С какими новыми лингвистическими терминами вы познакомились, изучая этот раздел учебника.
3. Кто из лингвистов внёс значительный вклад в изучение синтаксиса русского языка? (Назовите его имя, отчество, фамилию и годы жизни.)
4. Что оказалось для вас трудным в усвоении данного раздела и почему? Удалось ли справиться с трудностями?
Синтаксис – это раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.
Пунктуация – это раздел лингвистики, в котором изучаются правила употребления знаков препинания.
Изучая синтаксис, мы узнаём, как между словами в предложении и словосочетании устанавливаются смысловые и грамматические связи.
Правильно понять смысл написанного нам помогают знаки препинания.
Вот почему синтаксис и пунктуация рассматриваются во взаимосвязи, а не по отдельности.
Изучая синтаксис и пунктуацию, я познакомился с новыми лингвистическими терминами: именное и глагольное словосочетание; повествовательная, восклицательная, перечислительная интонация; повествовательное, вопросительное, побудительное предложение; грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), распространённое и нераспространённое предложение; второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство); однородные члены предложения; обобщающее слово; обращение; сложное предложение; сложносоюзное предложение; бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение; прямая речь; слова автора; диалог.
Значительный вклад в изучение синтаксиса русского языка внёс выдающийся учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский (1878 – 1933).
Для меня трудными в усвоении оказались сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, предложения с прямой речью и постановка запятой перед союзом «и». Но я всё-таки понял, что в сложносочинённом предложении нельзя задать вопрос от одной части предложения к другой. В сложноподчинённом предложении можно задать вопрос от одной части к другой, поэтому одна часть называется главной, а другая зависимой.
Слова автора указывают на того, кто говорит. Прямая речь – это слова кого-либо, которые мы передаём без изменения. Прямая речь всегда заключается в кавычки.
Запятая перед одиночным союзом «и» ставится только в сложном предложении, если союз соединяет части сложного предложения. Если одиночный союз «и» соединяет однородные члены предложения, то перед ним запятая не ставится.
547 Подберите несколько текстов, у которых одинаковое типовое значение (обозначают признаки предметов), но разные темы.
1) Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём и глухонемой от рождения. (И. Тургенев)
2) Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. (И. Тургенев)
3) Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, – с другой стороны уже вздымался синий седой сумрак. (И. Тургенев.)
534 1. Выполните синтаксический анализ предложений.
1) Быстро растаял под лучами яркого солнца снег. 2) Хороши летом глазастые ромашки! 3) Идёшь в тишине, и уха коснётся трубный звук. (Д. Зуев)
2. Укажите морфемный состав выделенного слова.
529 1. Сначала прочитайте текст про себя. Сколько человек участвует в разговоре? Затем прочитайте текст по ролям.
В разговоре участвуют трое: мама, Оля и Наташа.
ДВА ПИРОЖНЫХ
Мама вошла в комнату и сказала:
— Помогите мне, девочки, вымыть посуду.
Оля пошла на кухню, а Наташа, не отрываясь от книги, которую она читала, проговорила:
— Меня здесь нет, я путешествую сейчас в долине реки Конго. Через несколько минут Оля принесла чистые тарелки и занялась своим делом. Наташа взглянула на неё и рассмеялась:
— Чем это ты губы вымазала?
— Я съела два пирожных, одно за себя, другое за тебя.
— Зачем же за меня?
— Мама сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться. (По Ю. Ермолаеву)
2. Определите основную мысль текста.
Основная мысль текста: кто работает, тот и получает вознаграждение.
3. Каким способом образованы выделенные слова? Какой частью речи они являются?
Вы- + мыть > вымыть, приставочный.
Про- + говорила > проговорила, приставочный.
При- + несла > принесла, приставочный.
Вз- + глянула > взглянула, приставочный.
Рас- + смеялась > рассмеялась, приставочный.
Вы- + мазала > вымазала, приставочный.
Все выделенные слова образованы приставочным способом. Эти слова являются глаголами.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением