Упр.532 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
538 1. Выпишите предложения, которые соответствуют схеме. Расставьте знаки препинания.
1) Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. (А. Пушкин) 2) Войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр. {А. Пушкин) 3) Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы. (А. Пушкин) 4) Долго Иван-царевич по дремучим лесам пробирался и пришёл наконец к Кощееву дубу.
2. Спишите остальные предложения, составьте их схемы и объясните постановку знаков препинания.
3. По толковым словарям (бумажным или электронным) уточните лексическое значение выделенных слов.
Горница – 1.Устар. Комната (первоначально в верхнем этаже). 2. Обл. Чистая половина крестьянской избы.
Шатёр – палатка из ткани, кожи, ветвей.
Спица – заостренный деревянный или металлический стержень различного назначения; остроконечный стержень, которым заканчивается крыша здания.
Дремучий – густой, труднопроходимый, старый (о лесе).
545 Какой тип речи может быть использован в сочинениях на каждую тему? Есть ли связь между формулировкой темы и типом речи?
1) Моя собака. (описание) – Почему собаку называют другом человека? (рассуждение) – Однажды мы с собакой… (повествование)
2) Очень нужный предмет в доме. (описание) – Почему этот предмет так нужен в доме? (рассуждение)
Между формулировкой темы и типом речи есть связь: тип речи зависит от формулировки темы.
532 Прочитайте начало сказки. Как бы вы её закончили? Используя диалог, запишите свой вариант конца сказки.
В одном селе жил-был мужик. И была у него собака. Верой и правдой служила она ему много лет. Но состарилась собака. Лежит она однажды возле своей конуры и вдруг видит: входит во двор хозяин и ведёт на поводке молодого пса. Сжалось собачье сердце: «Сейчас прогонит со двора». Подошёл хозяин к собаке и говорит:
– Знакомься, Верный, это Дружок.
– Здравствуй, Дружок. А куда же мне теперь, хозяин? Уходить?
– Верный, как ты мог такое подумать? Ты столько лет служил мне верой и правдой. Разве могу я тебя прогнать? Ты мой друг. Дружок – твой помощник. Научи его всему, что сам умеешь, и будет он тебе во всём помогать. А ты отдыхать побольше будешь. Заслужил.
– Спасибо, хозяин, на добром слове. А уж я научу Дружка, как и что делать надо, –обрадовался Верный и радостно завилял хвостом.
527 1. Запишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Укажите обращение.
1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь.
2) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама? А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
3) Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не с..ешь их яблочка. Старик сказал Я не с..ем, другие с..едят. Мне спасиб.. скажут. (Л. Толстой)
1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу: «Пора, чиж, петь». Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь».
2) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
3) Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка». Старик сказал: «Я не съем (разделит. «ъ» после приставки перед «е»), другие съедят (разделит. «ъ» после приставки перед «е»). Мне спасибо (словар.) скажут» (Л. Толстой)
2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением