Упр.531 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
537 Составьте и запишите предложения по данным схемам.
1) Дети пошли в лес и набрали полную корзину грибов.
2) Дверь открылась, и в класс вошёл учитель.
3) Я узнал, когда начнутся занятия футбольной секции.
4) Андрей объявил: «Сегодня после уроков будет репетиция концерта».
5) Небо прояснилось, на умытом небе ласково засияло весеннее солнышко.
544 Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя сфотографировать то, о чём говорится. Один или несколько снимков получится?
1) Слон, оказывается, гораздо больше, чем думала Надя. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями. (А. Куприн)
В тексте говорится о признаках. Можно сделать один снимок. Это описание.
2) [Девочка угощает слона.] Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову... То же самое Томми проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой. (По А. Куприну)
В этом тексте говорится о действиях. Получится несколько снимков. Это повествование.
3) [— Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить слона ко мне домой на некоторое время? Немец от удивления широко открывает глаза...]
— Гм... Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придётся привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно... Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток. (А. Куприн)
В тексте говорится о причинах. Снимки сделать не получится. Это рассуждение.
531 По рисунку придумайте и запишите диалог, используя в нём этикетные слова и обращения.
– Здравствуй, Оля!
– Здравствуй, Майя! Я очень рада, что ты пришла.
– Эти цветы тебе. С днём рождения!
– Какие красивые! А пахнут как приятно! Спасибо тебе большое!
– Извини, я немного задержалась. Автобус долго ждала.
– Не переживай, Майя. Ты как раз вовремя. Проходи. Сейчас будем пить чай с тортом.
526 Из каждой пары предложений составьте одно с прямой речью. Запишите получившиеся предложения, начертите их схемы.
1) Дежурный сказал. Класс к уроку готов. 2) Ребята заявили. В поход пойдём все. 3) Даша написала записку маме. Мама, я задержусь в гимназии. 4) Девочка удивилась. Разве страус не летает?
1) Дежурный сказал: «Класс к уроку готов».
А: «П».
2) Ребята заявили: «В поход пойдём все».
А: «П».
3) Даша написала записку маме» «Мама, я задержусь в гимназии».
А: «П».
4) Девочка удивилась: «Разве страус не летает?»
А: «П?»
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением