Упр.530 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 530 Прочитайте диалог. Какие этикетные слова использованы в нём? Сделайте вывод.— Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.— Сейчас.— Алло. Я...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 530 Прочитайте диалог. Какие этикетные слова использованы в нём? Сделайте вывод.— Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.— Сейчас.— Алло. Я...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 530 Прочитайте диалог. Какие этикетные слова использованы в нём? Сделайте вывод.— Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.— Сейчас.— Алло. Я...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 530 Прочитайте диалог. Какие этикетные слова использованы в нём? Сделайте вывод.— Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.— Сейчас.— Алло. Я...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Из каждой пары простых предложений составьте и запишите по три сложных: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное.
1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. – Взошло солнце, и ожил каждый кустик. (Сложносочинённое) – Когда взошло солнце, ожил каждый кустик. (Сложноподчинённое) – Взошло солнце, ожил каждый кустик. (Бессоюзное)
2) Озёра уже замерзали. Тронулись на юг утки. – Озёра уже замерзали, и утки тронулись на юг. (Сложносочинённое) – Утки тронулись на юг, потому что озёра уже замерзали. (Сложноподчинённое) – Озёра уже замерзали, тронулись на юг утки. (Бессоюзное)
3) Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. – Солнце поднялось, и вся окрестность озарилась светом. (Сложносочинённое) – Когда солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Сложноподчинённое) – Солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Бессоюзное)
4) Небо заволокло тучами. Началась гроза. – Небо заволокло тучами, и началась гроза. (Сложносочинённое) – Когда небо заволокло тучами, началась гроза. (Сложноподчинённое) – Небо заволокло тучами, началась гроза. (Бессоюзное)

543 1. Сравните высказывания. В каком из них говорится о признаках, в каком — о действиях или причине? Какой из текстов о птице является описанием, какой — повествованием, какой — рассуждением?
1) На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была совсем маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. (По К. Паустовскому)
2) ... поспешно вылез на берег и прико- Что сделала эта вылял к нашему привалу. Тут он увидел птица? рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой. (По К. Паустовскому)
3) ... не могут нырять. Это связано с особым строением костей и с наличием подкожных воздушных мешков.
В первом тексте говорится о признаках. Этот текст является описанием.
Во втором тексте говорится о действиях. Этот текст является повествованием.
В третьем тексте говорится о причинах. Этот текст является рассуждением.
2. О какой птице говорится в тексте? Докажите.
В тексте говорится о пеликане. Он изображён на рисунке. Мы видим, что пеликан – это большая птица с маленькой головой, заросшей курчавым пухом. Оперение отливает розовым и лимонным цветом. Огромный клюв с большим кожаным мешком.
3. Разберите по составу выделенные слова.
Оперение, лимонным, кожаным, притопывать.

530 Прочитайте диалог. Какие этикетные слова использованы в нём? Сделайте вывод.
— Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.
— Сейчас.
— Алло. Я слушаю.
— Привет, Лена. Ты почему не была в школе?
— Я заболела. Сейчас мне уже лучше.
— Мы бы хотели тебя навестить.
— Спасибо, но доктор пока не разрешает.
— Выздоравливай. До свидания.

В диалоге использованы такие этикетные слова: здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, привет, спасибо, до свидания.
В диалоге мы используем разные этикетные слова, с помощью которых мы здороваемся, прощаемся, выражаем чувство благодарности и многое другое. Этикетные слова помогают правильно строить диалог.

525 1. Дополните предложения прямой речью и запишите их, расставляя знаки препинания.
1) Мама предупредила: «В пять часов ты должен быть дома».
2) Мальчик испуганно прошептал: «Там кто-то есть».
3) «Мы с классом пойдём в музей», – неожиданно объявил Вовка.
4) «Как пройти на улицу Гоголя?» – спросил незнакомец.

2. Составьте схемы первого и последнего предложений.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением