Упр.529 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 529 1.	Сначала прочитайте текст про себя. Сколько человек участвует в разговоре? Затем прочитайте текст по ролям.В разговоре участвуют трое: мама, Оля и Наташа.ДВА...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 529 1.	Сначала прочитайте текст про себя. Сколько человек участвует в разговоре? Затем прочитайте текст по ролям.В разговоре участвуют трое: мама, Оля и Наташа.ДВА...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 529 1.	Сначала прочитайте текст про себя. Сколько человек участвует в разговоре? Затем прочитайте текст по ролям.В разговоре участвуют трое: мама, Оля и Наташа.ДВА...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 529 1.	Сначала прочитайте текст про себя. Сколько человек участвует в разговоре? Затем прочитайте текст по ролям.В разговоре участвуют трое: мама, Оля и Наташа.ДВА...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
535 1. Выпишите предложения, соответствующие схеме. Расставьте знаки препинания.
1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка. (Д. Мамин-Сибиряк) 2) В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце. (Д. Мамин-Сибиряк) 3) Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.

2. Выпишите оставшееся предложение и выполните его синтаксический разбор.

542 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из текстов упр. 473, 485, 490, 539 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к словарному диктанту.
Рябинник, можжевельник, черника, писатель, печатник, честность, справедливость, фантастика, приключенческий, путешествие, старшеклассники, участвовать, соревнование, заниматься, косяк, потянуться, далёкий, показаться, отправляться, прощальный.

529 1. Сначала прочитайте текст про себя. Сколько человек участвует в разговоре? Затем прочитайте текст по ролям.
В разговоре участвуют трое: мама, Оля и Наташа.
ДВА ПИРОЖНЫХ
Мама вошла в комнату и сказала:
— Помогите мне, девочки, вымыть посуду.
Оля пошла на кухню, а Наташа, не отрываясь от книги, которую она читала, проговорила:
— Меня здесь нет, я путешествую сейчас в долине реки Конго. Через несколько минут Оля принесла чистые тарелки и занялась своим делом. Наташа взглянула на неё и рассмеялась:
— Чем это ты губы вымазала?
— Я съела два пирожных, одно за себя, другое за тебя.
— Зачем же за меня?
— Мама сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться. (По Ю. Ермолаеву)

2. Определите основную мысль текста.
Основная мысль текста: кто работает, тот и получает вознаграждение.

3. Каким способом образованы выделенные слова? Какой частью речи они являются?
Вы- + мыть > вымыть, приставочный.
Про- + говорила > проговорила, приставочный.
При- + несла > принесла, приставочный.
Вз- + глянула > взглянула, приставочный.
Рас- + смеялась > рассмеялась, приставочный.
Вы- + мазала > вымазала, приставочный.
Все выделенные слова образованы приставочным способом. Эти слова являются глаголами.

524 1. Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.
СЕМЬ ДОЧЕК
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», — проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», — сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», — щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», — промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», — прошептала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги. (По В. Сухомлинскому)
Основная мысль текста: поступки важнее слов.
Предложения с прямой речью:
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». (На первом месте слова автора, после слов автора ставится двоеточие, а прямая речь заключается в кавычки.)
«Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», – проговорила вторая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», – сказала третья дочь. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», – щебетала четвёртая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Ты снилась мне, как розе снится капля росы», – промолвила пятая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», – прошептала шестая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
2. Выпишите глаголы «говорения», которые использованы автором текста.
Глаголы «говорения»: сказала, проговорила, сказала, щебетала, промолвила, прошептала.
3. К какой части речи относятся выделенные слова?
Выделенные слова «семь, первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая» относятся к числительным.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением