Упр.524 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 524 1.	Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.СЕМЬ ДОЧЕКБыло у матери...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 524 1.	Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.СЕМЬ ДОЧЕКБыло у матери...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 524 1.	Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.СЕМЬ ДОЧЕКБыло у матери...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 524 1.	Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.СЕМЬ ДОЧЕКБыло у матери...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
530 Прочитайте диалог. Какие этикетные слова использованы в нём? Сделайте вывод.
— Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.
— Сейчас.
— Алло. Я слушаю.
— Привет, Лена. Ты почему не была в школе?
— Я заболела. Сейчас мне уже лучше.
— Мы бы хотели тебя навестить.
— Спасибо, но доктор пока не разрешает.
— Выздоравливай. До свидания.

В диалоге использованы такие этикетные слова: здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, привет, спасибо, до свидания.
В диалоге мы используем разные этикетные слова, с помощью которых мы здороваемся, прощаемся, выражаем чувство благодарности и многое другое. Этикетные слова помогают правильно строить диалог.

536 Из каждой пары простых предложений составьте и запишите по три сложных: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное.
1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. 3) Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 4) Небо заволокло тучами. Началась гроза.

1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик. – Взошло солнце, и ожил каждый кустик. (Сложносочинённое) – Когда взошло солнце, ожил каждый кустик. (Сложноподчинённое) – Взошло солнце, ожил каждый кустик. (Бессоюзное)
2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. – Болота уже замерзали, и болотные птицы тронулись на юг. (Сложносочинённое) – Болотные птицы тронулись на юг, потому что болота уже замерзали. (Сложноподчинённое) – Болота уже замерзали, тронулись на юг болотные птицы. (Бессоюзное)
3) Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. – Солнце поднялось, и вся окрестность озарилась светом. (Сложносочинённое) – Когда солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Сложноподчинённое) – Солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом. (Бессоюзное)
4) Небо заволокло тучами. Началась гроза. – Небо заволокло тучами, и началась гроза. (Сложносочинённое) – Когда небо заволокло тучами, началась гроза. (Сложноподчинённое) – Небо заволокло тучами, началась гроза. (Бессоюзное)

524 1. Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.
СЕМЬ ДОЧЕК
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», — проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», — сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», — щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», — промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», — прошептала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги. (По В. Сухомлинскому)
Основная мысль текста: поступки важнее слов.
Предложения с прямой речью:
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». (На первом месте слова автора, после слов автора ставится двоеточие, а прямая речь заключается в кавычки.)
«Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», – проговорила вторая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», – сказала третья дочь. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», – щебетала четвёртая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Ты снилась мне, как розе снится капля росы», – промолвила пятая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», – прошептала шестая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
2. Выпишите глаголы «говорения», которые использованы автором текста.
Глаголы «говорения»: сказала, проговорила, сказала, щебетала, промолвила, прошептала.
3. К какой части речи относятся выделенные слова?
Выделенные слова «семь, первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая» относятся к числительным.

519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.
1) Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А. Фет)
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой... (И. Бунин)
Эти отрывки объединены общей темой – осень.
Истома – чувство приятной расслабленности.

2. Как в стихотворениях изображается осень? Одинаковое ли настроение они оставляют у вас? Какие сочетания слов показались вам необычными? Выпишите три-четыре эпитета, с помощью которых поэты создают образ осени.
В первом отрывке изображение осени вызывает грустное, печальное настроение, во втором – радостное, весёлое, восторженное.
Мне показались необычными такие сочетания слов: хладной осени, истомой безотрадной.
Поэты создают образ осени с помощью таких эпитетов: сумрачные, хладной, золотой, багряный, весёлой.

3. Выпишите слова с приставками и объясните правописание.
4. Спишите последнее предложение из поэтической строфы Ивана Алексеевича Бунина и подчеркните все члены предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением