Упр.521 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
527 1. Запишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Укажите обращение.
1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь.
2) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама? А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
3) Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не с..ешь их яблочка. Старик сказал Я не с..ем, другие с..едят. Мне спасиб.. скажут. (Л. Толстой)
1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу: «Пора, чиж, петь». Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь».
2) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
3) Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка». Старик сказал: «Я не съем (разделит. «ъ» после приставки перед «е»), другие съедят (разделит. «ъ» после приставки перед «е»). Мне спасибо (словар.) скажут» (Л. Толстой)
2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.
533 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Ответьте на вопросы таким образом, чтобы получился связный рассказ.
1. Как называется наука о языке?
2. Что изучает синтаксис? пунктуация?
3. Какие термины из этих разделов вы знаете?
Наука о языке называется лингвистикой.
Синтаксис изучает словосочетания и предложения, их строение. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
Из этих разделов я узнал такие термины: словосочетание (именное и глагольное); повествовательная, восклицательная, перечислительная интонация; повествовательное, вопросительное, побудительное предложение; грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), распространённое и нераспространённое предложение; второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство); однородные члены предложения; обобщающее слово; обращение; сложное предложение; сложносоюзное предложение; бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение; прямая речь; слова автора; диалог.
521 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Пастух, обвинять, порхать, свидетель, как будто, зеленеть, объединять, разрешать, фантазировать, чувствовать, разгадать, облегчить, предложение, сложносочинённое, сложноподчинённое.
517 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Сравните планы синтаксического анализа простого (см. справочные материалы учебника) и сложного предложений и сделайте выводы. Затем выполните синтаксический анализ предложений из упр. 515.
Первые три пункта плана синтаксического анализа простого и сложного предложений одинаковые: указать, каким является предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, выделить грамматические основы и установить, чем выражены главные члены.
С четвёртого пункта начинаются различия: у простого предложения нужно определить наличие или отсутствие второстепенных членов и осложняющих конструкций. У сложного предложения нужно определить вид (бессоюзное, сложносочинённое или сложноподчинённое), составить схему предложения. После этого каждую часть сложного предложения разобрать по членам.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением