Упр.521 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 521 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТПастух, обвинять, порхать, свидетель, как будто, зеленеть, объединять, разрешать, фантазировать, чувствовать, разгадать, облегчить, предложение,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 521 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТПастух, обвинять, порхать, свидетель, как будто, зеленеть, объединять, разрешать, фантазировать, чувствовать, разгадать, облегчить, предложение,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 521 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТПастух, обвинять, порхать, свидетель, как будто, зеленеть, объединять, разрешать, фантазировать, чувствовать, разгадать, облегчить, предложение,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 521 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТПастух, обвинять, порхать, свидетель, как будто, зеленеть, объединять, разрешать, фантазировать, чувствовать, разгадать, облегчить, предложение,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
527 1. Запишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Укажите обращение.
1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь.
2) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама? А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
3) Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не с..ешь их яблочка. Старик сказал Я не с..ем, другие с..едят. Мне спасиб.. скажут. (Л. Толстой)

1) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу: «Пора, чиж, петь». Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь».
2) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
3) Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка». Старик сказал: «Я не съем (разделит. «ъ» после приставки перед «е»), другие съедят (разделит. «ъ» после приставки перед «е»). Мне спасибо (словар.) скажут» (Л. Толстой)

2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

533 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Ответьте на вопросы таким образом, чтобы получился связный рассказ.
1. Как называется наука о языке?
2. Что изучает синтаксис? пунктуация?
3. Какие термины из этих разделов вы знаете?

Наука о языке называется лингвистикой.
Синтаксис изучает словосочетания и предложения, их строение. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
Из этих разделов я узнал такие термины: словосочетание (именное и глагольное); повествовательная, восклицательная, перечислительная интонация; повествовательное, вопросительное, побудительное предложение; грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), распространённое и нераспространённое предложение; второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство); однородные члены предложения; обобщающее слово; обращение; сложное предложение; сложносоюзное предложение; бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение; прямая речь; слова автора; диалог.

521 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Пастух, обвинять, порхать, свидетель, как будто, зеленеть, объединять, разрешать, фантазировать, чувствовать, разгадать, облегчить, предложение, сложносочинённое, сложноподчинённое.

517 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Сравните планы синтаксического анализа простого (см. справочные материалы учебника) и сложного предложений и сделайте выводы. Затем выполните синтаксический анализ предложений из упр. 515.

Первые три пункта плана синтаксического анализа простого и сложного предложений одинаковые: указать, каким является предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, выделить грамматические основы и установить, чем выражены главные члены.
С четвёртого пункта начинаются различия: у простого предложения нужно определить наличие или отсутствие второстепенных членов и осложняющих конструкций. У сложного предложения нужно определить вид (бессоюзное, сложносочинённое или сложноподчинённое), составить схему предложения. После этого каждую часть сложного предложения разобрать по членам.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением