Ответы на вопросы на стр.52 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение А. А. БлокРождествоЗвонким колокол ударомБудит зимний воздух.Мы работали недаром,Будет светел отдых.Серебрится лёгкий инейОколо подъезда.Серебристые на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
А. А. Блок
Рождество
Звонким колокол ударом
Будит зимний воздух.
Мы работали недаром,
Будет светел отдых.
Серебрится лёгкий иней
Около подъезда.
Серебристые на синей
Ясной тверди звезды.
Как прозрачен, белоснежен
Блеск узорных окон!
Как пушист и мягко нежен
Золотой твой локон!
Как тонка ты в красной шубке,
С бантиком в косице!
Засмеёшься — вздрогнут губки,
Задрожат ресницы.
Веселишь ты всех прохожих —
Молодых и старых,
Некрасивых и пригожих,
Толстых и поджарых.
Подивятся, улыбнутся,
Поплетутся дале,
Будто вовсе, как смеются
Дети, не видали.
И пойдёшь ты дальше с мамой
Покупать игрушки
И рассматривать за рамой
Звёзды и хлопушки...
Сёстры будут куклам рады,
Братья просят пушек,
А тебе совсем не надо
Никаких игрушек.
Ты сама нарядишь ёлку
В звёзды золотые
И привяжешь к ветке колкой
Яблоки большие,
Ты на ёлку бусы кинешь,
Золотые нити.
Ветки крепкие раздвинешь,
Крикнешь: «Посмотрите!»
Крикнешь ты, поднимешь ветку
Тонкими руками...
А уж там смеётся дедка
С белыми усами!
1. С каким чувством поэт рисует зимний вечер? Какие строки говорят о добром настроении людей? Чему они радуются? Найдите ответ в тексте.
В стихотворении «Рождество» А.А. Блок рисует зимний вечер с чувством ожидания нежного праздника рождества. Поэт рад зимнему вечеру, чувствуется дыхание праздника, каждая строчка пронизана любовью и ожиданием сюрприза.
Строки, в которых говорится о добром настроении людей:
Мы работали недаром –
Будет светел отдых.
Все радуются, что скоро наступит праздник Рождества, ведь это очень радостный и светлый праздник.
2. Как поэт описывает девочку? Прочитайте.
Поэт так описывает девочку:
Как пушист и мягко нежен
Золотой твой локон!
Как тонка ты в красной шубке,
С бантиком в косице!
Засмеешься – вздрогнут губки,
Задрожат ресницы.
Веселишь ты всех прохожих –
Молодых и старых,
Некрасивых и пригожих,
Толстых и поджарых.
3. Проанализируйте и назовите, сколько строф в стихотворении, какие рифмы использует поэт.
Какие строфы вам особенно понравились? Почему?
В стихотворении одиннадцать строф. В каждой строфе четыре строки. Поэт использует перекрёстные рифмы: рифмуются первая с третьей строкой, а вторая – с четвертой.
Мне особенно понравились строфы, в которых поэт описывает, как девочка будет наряжать ёлку:
Ты сама нарядишь ёлку
В звёзды золотые
И привяжешь к ветке колкой
Яблоки большие.
Ты на ёлку бусы кинешь,
Золотые нити.
Ветки крепкие раздвинешь,
Крикнешь: «Посмотрите!»
Крикнешь ты, поднимешь ветку,
Тонкими руками…
А уж там смеется дедка
С белыми усами!
В этих строфах описывается, как девочка ждёт момента, когда она будет наряжать ёлку в золотые звёзды и бусы, а под ветку спрячет дедку с белыми усами (Деда Мороза).
4. Прочитайте стихотворение выразительно.
При подготовке к выразительному чтению стихотворения А.А. Блока «Рождество» прочитайте его про себя, чтобы понять текст и определить, о чём оно, какие средства выразительности использованы автором для описания радостного ожидания праздника Рождества.
Постарайтесь передать в чтении:
- красоту природы, которая принарядилась к празднику;
- веселье, с которым девочка идёт с мамой в магазин покупать подарки на Рождество;
- восхищение звёздами, хлопушками и другими праздничными украшениями.
Не забывайте делать паузы
Постарайтесь голосом, интонацией передать авторские чувства и своё отношение к содержанию произведения.
Найдите и прочитайте стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», «На лугу».
Александр Блок
Летний вечер
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
Это стихотворение передаёт спокойствие и умиротворение летнего вечера. В первых строках Блок описывает последние лучи солнца, которые освещают поле сжатой ржи. Этот образ вызывает ощущение покоя и завершённости дня. Дальше автор говорит о "розовой дремоте" травы, что усиливает атмосферу тишины и мягкости.
Стихотворение наполнено картинами вечерней природы: нет ветра, не слышно криков птиц, а на небе поднимается красный диск луны. Всё это создаёт образ тишины и гармонии. Даже песня жницы, символ труда, замирает, подчёркивая умиротворённость момента.
Заканчивается стихотворение призывом забыть о заботах и печалях, пуститься на коне в луговые дали навстречу ночи и луне. Здесь Блок приглашает читателя окунуться в природу, освободиться от будничных проблем и почувствовать её красоту и силу.
На лугу
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
В этом стихотворении Блок рисует другую картину природы. Здесь речь идёт о весне и её первых признаках. Леса вдали становятся более видными, небо кажется синее, а на пашне заметны тёмные полосы. Звонкие голоса детей над лугом напоминают о пробуждении природы.
Весна в стихотворении как будто прячется, идёт "сторонкой", и её приход ощущается скорее через звуки и образы. Автор задаётся вопросом, где же весна, и сразу же даёт ответ: это тонкий и звонкий звук ручья. Этот образ весны — нежный и живой, передающий оживление природы после зимы.
Общее
Оба стихотворения наполнены живописными образами природы. В "Летнем вечере" — это спокойствие и тишина летней ночи, а в "На лугу" — радость и оживление весеннего дня. Оба произведения передают глубокую любовь поэта к природе и умение увидеть её красоту в самых простых и привычных вещах. Блок использует яркие и красочные описания, чтобы создать настроение и передать читателю ощущение присутствия в этих живописных местах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением