Упр.519 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.1)...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.1)...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.1)...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.1)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
525 1. Дополните предложения прямой речью и запишите их, расставляя знаки препинания.
1) Мама предупредила: «В пять часов ты должен быть дома».
2) Мальчик испуганно прошептал: «Там кто-то есть».
3) «Мы с классом пойдём в музей», – неожиданно объявил Вовка.
4) «Как пройти на улицу Гоголя?» – спросил незнакомец.

2. Составьте схемы первого и последнего предложений.

531 По рисунку придумайте и запишите диалог, используя в нём этикетные слова и обращения.

– Здравствуй, Оля!
– Здравствуй, Майя! Я очень рада, что ты пришла.
– Эти цветы тебе. С днём рождения!
– Какие красивые! А пахнут как приятно! Спасибо тебе большое!
– Извини, я немного задержалась. Автобус долго ждала.
– Не переживай, Майя. Ты как раз вовремя. Проходи. Сейчас будем пить чай с тортом.

519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.
1) Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А. Фет)
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой... (И. Бунин)
Эти отрывки объединены общей темой – осень.
Истома – чувство приятной расслабленности.

2. Как в стихотворениях изображается осень? Одинаковое ли настроение они оставляют у вас? Какие сочетания слов показались вам необычными? Выпишите три-четыре эпитета, с помощью которых поэты создают образ осени.
В первом отрывке изображение осени вызывает грустное, печальное настроение, во втором – радостное, весёлое, восторженное.
Мне показались необычными такие сочетания слов: хладной осени, истомой безотрадной.
Поэты создают образ осени с помощью таких эпитетов: сумрачные, хладной, золотой, багряный, весёлой.

3. Выпишите слова с приставками и объясните правописание.
4. Спишите последнее предложение из поэтической строфы Ивана Алексеевича Бунина и подчеркните все члены предложения.

515 1. Не записывая предложений, составьте их схемы (знаки препинания не расставлены).
1) Мы взяли с собой резиновую лодку и на рассвете выехали на рыбалку. 2) Мы знали что Петька принёс откуда-то двух карасей.
3) Печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над Прорвой в чистом предутреннем небе. 4) Я посмотрел туда куда смотрели все. 5) Когда с луга тянул ветер пёс беспокойно ходил от плетня к плетню. (К. Паустовский)
2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением