Упр.519 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
525 1. Дополните предложения прямой речью и запишите их, расставляя знаки препинания.
1) Мама предупредила: «В пять часов ты должен быть дома».
2) Мальчик испуганно прошептал: «Там кто-то есть».
3) «Мы с классом пойдём в музей», – неожиданно объявил Вовка.
4) «Как пройти на улицу Гоголя?» – спросил незнакомец.
2. Составьте схемы первого и последнего предложений.
531 По рисунку придумайте и запишите диалог, используя в нём этикетные слова и обращения.
– Здравствуй, Оля!
– Здравствуй, Майя! Я очень рада, что ты пришла.
– Эти цветы тебе. С днём рождения!
– Какие красивые! А пахнут как приятно! Спасибо тебе большое!
– Извини, я немного задержалась. Автобус долго ждала.
– Не переживай, Майя. Ты как раз вовремя. Проходи. Сейчас будем пить чай с тортом.
519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.
1) Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А. Фет)
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой... (И. Бунин)
Эти отрывки объединены общей темой – осень.
Истома – чувство приятной расслабленности.
2. Как в стихотворениях изображается осень? Одинаковое ли настроение они оставляют у вас? Какие сочетания слов показались вам необычными? Выпишите три-четыре эпитета, с помощью которых поэты создают образ осени.
В первом отрывке изображение осени вызывает грустное, печальное настроение, во втором – радостное, весёлое, восторженное.
Мне показались необычными такие сочетания слов: хладной осени, истомой безотрадной.
Поэты создают образ осени с помощью таких эпитетов: сумрачные, хладной, золотой, багряный, весёлой.
3. Выпишите слова с приставками и объясните правописание.
4. Спишите последнее предложение из поэтической строфы Ивана Алексеевича Бунина и подчеркните все члены предложения.
515 1. Не записывая предложений, составьте их схемы (знаки препинания не расставлены).
1) Мы взяли с собой резиновую лодку и на рассвете выехали на рыбалку. 2) Мы знали что Петька принёс откуда-то двух карасей.
3) Печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над Прорвой в чистом предутреннем небе. 4) Я посмотрел туда куда смотрели все. 5) Когда с луга тянул ветер пёс беспокойно ходил от плетня к плетню. (К. Паустовский)
2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением