Упр.518 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
524 1. Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.
СЕМЬ ДОЧЕК
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», — проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», — сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», — щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», — промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», — прошептала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги. (По В. Сухомлинскому)
Основная мысль текста: поступки важнее слов.
Предложения с прямой речью:
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». (На первом месте слова автора, после слов автора ставится двоеточие, а прямая речь заключается в кавычки.)
«Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», – проговорила вторая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», – сказала третья дочь. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», – щебетала четвёртая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Ты снилась мне, как розе снится капля росы», – промолвила пятая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», – прошептала шестая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
2. Выпишите глаголы «говорения», которые использованы автором текста.
Глаголы «говорения»: сказала, проговорила, сказала, щебетала, промолвила, прошептала.
3. К какой части речи относятся выделенные слова?
Выделенные слова «семь, первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая» относятся к числительным.
530 Прочитайте диалог. Какие этикетные слова использованы в нём? Сделайте вывод.
— Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.
— Сейчас.
— Алло. Я слушаю.
— Привет, Лена. Ты почему не была в школе?
— Я заболела. Сейчас мне уже лучше.
— Мы бы хотели тебя навестить.
— Спасибо, но доктор пока не разрешает.
— Выздоравливай. До свидания.
В диалоге использованы такие этикетные слова: здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, привет, спасибо, до свидания.
В диалоге мы используем разные этикетные слова, с помощью которых мы здороваемся, прощаемся, выражаем чувство благодарности и многое другое. Этикетные слова помогают правильно строить диалог.
518 1. Выпишите только сложноподчинённые предложения. Расставьте знаки препинания.
1) С земли ещё не сошёл снег а в душу уже просится весна. (А. Чехов) 2) Неяркая вешняя молния сиганула в тёплую мглу и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром. (В. Белов)
3) Я давно заметил что в заливных лугах среди трав тянется лента одинаковых цветов. 4) Он хорошо знал как чудесно поют тетерева на заре. 5) Когда он проснулся уже всходило солнце.
2. Спишите второе предложение и составьте его схему.
3. Выполните синтаксический анализ первого предложения.
4. Подберите синонимы к выделенным словам.
Сиганула – ринулась, метнулась, махнула, прыгнула, устремилась.
Смело – храбро, мужественно, уверенно, отважно, бесстрашно.
Чудесно – прекрасно, дивно, удивительно, волшебно, чудно.
514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.
1) Мы увидели что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
2) Когда мы приближались к тропинке звон колокольчика удалялся. 3) Всю ночь зима в..зала кружевные узоры чтобы принарядились деревья. 4) Зацв..ли сады и вся земля в саду поб..лела от лепестков яблонь. 5) Ветер зашумел и скоро затих. 6) Если ветка качнётся с неё упадёт снег. (К. Паустовский)
2. Подберите проверочные слова к глаголам с пропущенными буквами.
3. Обозначьте морфемный состав выделенных слов.
4. Спишите второе предложение и составьте его схему.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением