Упр.517 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 517 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТСравните планы синтаксического анализа простого (см. справочные материалы учебника) и сложного предложений и сделайте...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 517 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТСравните планы синтаксического анализа простого (см. справочные материалы учебника) и сложного предложений и сделайте...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 517 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТСравните планы синтаксического анализа простого (см. справочные материалы учебника) и сложного предложений и сделайте...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 517 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТСравните планы синтаксического анализа простого (см. справочные материалы учебника) и сложного предложений и сделайте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
523 Составьте (устно) три предложения с прямой речью с различными глаголами «говорения».
1) Оля спросила: «Мама, ты купила билеты в цирк?»
2) Мама ответила: «Да, Оля, я купила билеты в цирк на воскресенье».
3) Оля крикнула: «Ура, мы пойдём в цирк!»

529 1. Сначала прочитайте текст про себя. Сколько человек участвует в разговоре? Затем прочитайте текст по ролям.
В разговоре участвуют трое: мама, Оля и Наташа.
ДВА ПИРОЖНЫХ
Мама вошла в комнату и сказала:
— Помогите мне, девочки, вымыть посуду.
Оля пошла на кухню, а Наташа, не отрываясь от книги, которую она читала, проговорила:
— Меня здесь нет, я путешествую сейчас в долине реки Конго. Через несколько минут Оля принесла чистые тарелки и занялась своим делом. Наташа взглянула на неё и рассмеялась:
— Чем это ты губы вымазала?
— Я съела два пирожных, одно за себя, другое за тебя.
— Зачем же за меня?
— Мама сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться. (По Ю. Ермолаеву)

2. Определите основную мысль текста.
Основная мысль текста: кто работает, тот и получает вознаграждение.

3. Каким способом образованы выделенные слова? Какой частью речи они являются?
Вы- + мыть > вымыть, приставочный.
Про- + говорила > проговорила, приставочный.
При- + несла > принесла, приставочный.
Вз- + глянула > взглянула, приставочный.
Рас- + смеялась > рассмеялась, приставочный.
Вы- + мазала > вымазала, приставочный.
Все выделенные слова образованы приставочным способом. Эти слова являются глаголами.

517 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Сравните планы синтаксического анализа простого (см. справочные материалы учебника) и сложного предложений и сделайте выводы. Затем выполните синтаксический анализ предложений из упр. 515.

Первые три пункта плана синтаксического анализа простого и сложного предложений одинаковые: указать, каким является предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, выделить грамматические основы и установить, чем выражены главные члены.
С четвёртого пункта начинаются различия: у простого предложения нужно определить наличие или отсутствие второстепенных членов и осложняющих конструкций. У сложного предложения нужно определить вид (бессоюзное, сложносочинённое или сложноподчинённое), составить схему предложения. После этого каждую часть сложного предложения разобрать по членам.

513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.
1. Какие предложения называются сложными?
Сложными называются предложения, включающие две или несколько грамматических основ.

2. По какому признаку можно разделить сложные предложения на виды?
Сложные предложения можно разделить на виды по способу связи.
Если сложного предложения связаны только интонацией, без союзов, то это бессоюзные предложения.
Если части сложного предложения связаны интонацией и союзами, то это сложносоюзные предложения.

3. С помощью каких слов-союзов связываются части сложносочинённых и сложноподчинённых предложений? Приведите примеры.
Части сложносочинённого предложения связываются с помощью союзов «а, но, и»:
Взошло солнце, и весело запели птицы.
Части сложноподчинённого предложения связываются с помощью слов-союзов «что, когда, потому что, как, где, чтобы, если»:
[Я вернусь] , (когда растает снег).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением