Упр.516 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.516 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Упр.516 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Упр.516 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Упр.516 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
522 1. Из какой сказки А. С. Пушкина данные отрывки? Восстановите предложения, добавив прямую речь. Прочитайте предложения с одноклассником: один из вас произносит слова автора, другой — прямую речь.
Данные отрывки из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина.
1) Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой дам за себя откуп: откуплюсь чем только пожелаешь».
2) Отпустил он рыбку золотую и сказал её ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе».
3) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
4) Её с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха, не даёт старику мне покою: надобно ей новое корыто, наше-то совсем раскололось».
2. Покажите на примерах, из каких частей состоит предложение с прямой речью.
Приплыла к нему рыбка, спросила: - слова автора; «Чего тебе надобно, старче?» - прямая речь.

528 1. Прочитайте текст.
ИСТОЧНИК
В жаркий полдень три путника сошлись на краю дороги у чистого прохладного ключа. Здесь был водоём с надписью: «Будь похожим на этот источник!»
Путники стали толковать о том, что это значит. Первый путник сказал: «Надо быть таким же полезным, как вода в источнике, доставлять людям столько радости, сколько доставляет этот родник в жаркий день».

2. Допишите, что сказали другие путники.
Второй заявил: «Надо, чтобы мысли и дела человека были чистыми, как вода в этом источнике»
Третий заявил: «Надо обладать такой же неиссякаемой энергией и силой, чтобы помогать людям, как этот источник».

516 Составьте и запишите предложения по схемам.

512 1. Спишите предложения, обозначьте грамматические основы, составьте схемы. Выделите слова, которые связывают части сложноподчинённых предложений.
1) Я чувствовал, что город остался у нас справа. 2) Когда мы уходили, щенок скулил около двери. 3) Забор затрещал, потому что мы навалились на него все сразу. 4) Он поражался тому, как быстро вязала мама. 5) Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце. 6) Я попросил его, чтобы он принёс мне книгу. 7) Если сорвёшь листик с росинкой, капелька скатится вниз.
2. Выпишите пять глаголов с проверяемым гласным в корне, подберите проверочные слова.
3. Подберите синонимы к выделенным словам.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением