Упр.514 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.1) Мы увидели что...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.1) Мы увидели что...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение 514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.1) Мы увидели что...

Решение #4 (Учебник 2021)

Изображение 514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.1) Мы увидели что...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение 514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.1) Мы увидели что...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.1) Мы увидели что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
520 1. Рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Осенний день. Сокольники» (см. цветную вклейку, с. 2) и ответьте на вопросы.
1. Настроение какого из двух стихотворений (см. предыдущее упражнение) соответствует изображённому на картине? Докажите.
Настроение стихотворения А. Фета соответствует изображённому на картине Исаака Ильича Левитана «Осенний день Сокольники», потому что изображают холодную осень и передают грустное, безотрадное настроение.

2. Какие краски осени увидел в природе и передал на полотне художник? Опишите деревья, аллею.
Художник увидел в природе и передал на полотне краски тёмных тонов и оттенков: серого, зелёного, оранжевого, бурого. Аллея выглядит печальной. Деревья роняют пожелтевшую листву. Облетевшие листья пожухли. Они устилают землю, дорожки парка. И только высокие сосны на заднем плане стоят тёмно-зелёной стеной.

3. Что ещё изображено на полотне?
На полотне изображена девушка. Она одна посреди пустынной аллеи. Девушка прикрывает лицо рукой от ветра. Видимо, очень спешит, чтобы успеть до приближающегося дождя вернуться домой.

4. Какое впечатление оставляет у вас картина?
Картина вызывает чувство грусти и одиночества.

2. Составьте и запишите пять предложений, связанных с содержанием картины.
Вариант ответа 1
Пасмурный осенний день. Порывистый ветер срывает с деревьев пожелтевшие листья и бросает их на землю. Листья устилают всё вокруг: траву, дорожку, скамейку. По пустынной аллее торопливо идёт девушка. Она прикрывает лицо рукой от ветра.
Вариант ответа 2
Картина Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» изображает уединенный парковый пейзаж в осенний день.
В центре картины виден маленький пруд с тихой водой, на которой отражаются яркие краски осенних деревьев.
Осенний лес окружает пруд, его деревья окрашены в теплые желтые и красные оттенки, символизируя наступление осени.
На берегу пруда видно скамейки, приглашающие на отдых, и одинокую фигуру женщины в пестрой одежде, которая, кажется, наслаждается красотой осеннего дня.
Общее настроение картины создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, передавая атмосферу уединения с природой в этот прекрасный осенний день.
Вариант ответа 3
На картине Исаака Ильича Левитана «Осенний день. Сокольники» изображен осенний пейзаж с парком и прудом.
В центре картины видна небольшая группа людей, которые прогуливаются по дорожке у воды.
Осенние деревья окрашены в яркие золотистые и оранжевые тона, отражаясь в водной глади пруда.
На заднем плане можно увидеть высокие здания, архитектурные сооружения парка Сокольники.
Общее настроение картины передает тихую и спокойную атмосферу осеннего дня, наполняя произведение умиротворением и гармонией природы.

526 Из каждой пары предложений составьте одно с прямой речью. Запишите получившиеся предложения, начертите их схемы.
1) Дежурный сказал. Класс к уроку готов. 2) Ребята заявили. В поход пойдём все. 3) Даша написала записку маме. Мама, я задержусь в гимназии. 4) Девочка удивилась. Разве страус не летает?

1) Дежурный сказал: «Класс к уроку готов».
А: «П».
2) Ребята заявили: «В поход пойдём все».
А: «П».
3) Даша написала записку маме» «Мама, я задержусь в гимназии».
А: «П».
4) Девочка удивилась: «Разве страус не летает?»
А: «П?»

514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.
1) Мы увидели что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
2) Когда мы приближались к тропинке звон колокольчика удалялся. 3) Всю ночь зима в..зала кружевные узоры чтобы принарядились деревья. 4) Зацв..ли сады и вся земля в саду поб..лела от лепестков яблонь. 5) Ветер зашумел и скоро затих. 6) Если ветка качнётся с неё упадёт снег. (К. Паустовский)
2. Подберите проверочные слова к глаголам с пропущенными буквами.
3. Обозначьте морфемный состав выделенных слов.
4. Спишите второе предложение и составьте его схему.

510 1. Не записывая самих предложений, начертите их схемы (знаки препинания не расставлены).
1) В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит. (А. Пушкин) 2) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром. {И. Никитин) 3) Промчался дождь и лес зелёный затих. (И. Бунин) 4) Родился ландыш в майский день и лес его хранит. (Е. Серова) 5) Заря прощается с землёю ложится пар на дне долин. (А. Фет)

2. Найдите тропы (эпитеты, олицетворения, метафоры).
Эпитеты: бурый, разноцветным.
Олицетворения: волк служит, снег лежит, промчался дождь, лес затих, родился ландыш, лес хранит, заря прощается, ложится пар.
Метафоры: снег блестит ковром, лежит полотном.

3. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением