Упр.513 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУОтветьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.1. Какие предложения называются сложными?Сложными называются...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУОтветьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.1. Какие предложения называются сложными?Сложными называются...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУОтветьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.1. Какие предложения называются сложными?Сложными называются...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУОтветьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.1. Какие предложения называются сложными?Сложными называются...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.
1) Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А. Фет)
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой... (И. Бунин)
Эти отрывки объединены общей темой – осень.
Истома – чувство приятной расслабленности.

2. Как в стихотворениях изображается осень? Одинаковое ли настроение они оставляют у вас? Какие сочетания слов показались вам необычными? Выпишите три-четыре эпитета, с помощью которых поэты создают образ осени.
В первом отрывке изображение осени вызывает грустное, печальное настроение, во втором – радостное, весёлое, восторженное.
Мне показались необычными такие сочетания слов: хладной осени, истомой безотрадной.
Поэты создают образ осени с помощью таких эпитетов: сумрачные, хладной, золотой, багряный, весёлой.

3. Выпишите слова с приставками и объясните правописание.
4. Спишите последнее предложение из поэтической строфы Ивана Алексеевича Бунина и подчеркните все члены предложения.

525 1. Дополните предложения прямой речью и запишите их, расставляя знаки препинания.
1) Мама предупредила: «В пять часов ты должен быть дома».
2) Мальчик испуганно прошептал: «Там кто-то есть».
3) «Мы с классом пойдём в музей», – неожиданно объявил Вовка.
4) «Как пройти на улицу Гоголя?» – спросил незнакомец.

2. Составьте схемы первого и последнего предложений.

513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.
1. Какие предложения называются сложными?
Сложными называются предложения, включающие две или несколько грамматических основ.

2. По какому признаку можно разделить сложные предложения на виды?
Сложные предложения можно разделить на виды по способу связи.
Если сложного предложения связаны только интонацией, без союзов, то это бессоюзные предложения.
Если части сложного предложения связаны интонацией и союзами, то это сложносоюзные предложения.

3. С помощью каких слов-союзов связываются части сложносочинённых и сложноподчинённых предложений? Приведите примеры.
Части сложносочинённого предложения связываются с помощью союзов «а, но, и»:
Взошло солнце, и весело запели птицы.
Части сложноподчинённого предложения связываются с помощью слов-союзов «что, когда, потому что, как, где, чтобы, если»:
[Я вернусь] , (когда растает снег).

509 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания, восстанавливая букву ё и вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений.
Солнце св..тило ярко и снег быстро растаял. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья но вода подобралась еще выше. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. Самый маленький бобренок выб..лся из сил и стал т..нуть.
Я заметил это выт..щил его из воды и принес к себе домой. Утром вода спала я пос..дил бобренка в мешок и поск..рее отнес к реке. (По Г. Снегирёву)
2. Подчеркните все члены в сложном союзном предложении.
3. Разберите по составу слова с корнем бобр-.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением