Упр.512 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 512 1. Спишите предложения, обозначьте грамматические основы, составьте схемы. Выделите слова, которые связывают части сложноподчинённых предложений.1) Я чувствовал,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 512 1. Спишите предложения, обозначьте грамматические основы, составьте схемы. Выделите слова, которые связывают части сложноподчинённых предложений.1) Я чувствовал,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 512 1. Спишите предложения, обозначьте грамматические основы, составьте схемы. Выделите слова, которые связывают части сложноподчинённых предложений.1) Я чувствовал,...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 512 1. Спишите предложения, обозначьте грамматические основы, составьте схемы. Выделите слова, которые связывают части сложноподчинённых предложений.1) Я чувствовал,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
518 1. Выпишите только сложноподчинённые предложения. Расставьте знаки препинания.
1) С земли ещё не сошёл снег а в душу уже просится весна. (А. Чехов) 2) Неяркая вешняя молния сиганула в тёплую мглу и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром. (В. Белов)
3) Я давно заметил что в заливных лугах среди трав тянется лента одинаковых цветов. 4) Он хорошо знал как чудесно поют тетерева на заре. 5) Когда он проснулся уже всходило солнце.
2. Спишите второе предложение и составьте его схему.
3. Выполните синтаксический анализ первого предложения.
4. Подберите синонимы к выделенным словам.
Сиганула – ринулась, метнулась, махнула, прыгнула, устремилась.
Смело – храбро, мужественно, уверенно, отважно, бесстрашно.
Чудесно – прекрасно, дивно, удивительно, волшебно, чудно.

524 1. Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.
СЕМЬ ДОЧЕК
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», — проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», — сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», — щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», — промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», — прошептала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги. (По В. Сухомлинскому)
Основная мысль текста: поступки важнее слов.
Предложения с прямой речью:
Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». (На первом месте слова автора, после слов автора ставится двоеточие, а прямая речь заключается в кавычки.)
«Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», – проговорила вторая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», – сказала третья дочь. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», – щебетала четвёртая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Ты снилась мне, как розе снится капля росы», – промолвила пятая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
«Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», – прошептала шестая. (На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. После прямой речи ставится запятая и перед словами автора тире.)
2. Выпишите глаголы «говорения», которые использованы автором текста.
Глаголы «говорения»: сказала, проговорила, сказала, щебетала, промолвила, прошептала.
3. К какой части речи относятся выделенные слова?
Выделенные слова «семь, первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая» относятся к числительным.

512 1. Спишите предложения, обозначьте грамматические основы, составьте схемы. Выделите слова, которые связывают части сложноподчинённых предложений.
1) Я чувствовал, что город остался у нас справа. 2) Когда мы уходили, щенок скулил около двери. 3) Забор затрещал, потому что мы навалились на него все сразу. 4) Он поражался тому, как быстро вязала мама. 5) Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце. 6) Я попросил его, чтобы он принёс мне книгу. 7) Если сорвёшь листик с росинкой, капелька скатится вниз.
2. Выпишите пять глаголов с проверяемым гласным в корне, подберите проверочные слова.
3. Подберите синонимы к выделенным словам.

508 1. Выпишите сложные предложения, части которых соединены союзом и. Расставьте знаки препинания.
1) Утром рыба нам попалась, и к полудню мы уже вернулись домой.
2) Снег под ногами совсем не скрипел, и на нём оставались мои следы от валенок.
5) Освободившиеся ветки потом ещё долго покачивались, и ещё долго дрожала в воздухе снежная пыль.

2. Запишите остальные предложения, объясняя постановку знаков препинания.
3) Мы постояли немножко и пошли в дом.
4) Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.
6) Я прошёл через густой ельник и вышел на свежую тропу.
В данных предложениях союз «и» соединяет однородные сказуемые, запятая перед союзом «и» не ставится.

3. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением