Ответы на вопросы на стр.51 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Уже в пейзажных образах, сопровождающих встречу с родным городом, лирический герой ощущает тревогу, его охватывают недобрые предчувствия....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Уже в пейзажных образах, сопровождающих встречу с родным городом, лирический герой ощущает тревогу, его охватывают недобрые предчувствия. Какими художественными средствами выражается эта тревога?
Тревога и недобрые предчувствия в стихотворении Осипа Мандельштама "Ленинград" выражаются через различные художественные средства:
1. Зловещие образы. Город представлен не просто родным, но и угрожающим. «Декабрьский денек», в котором «к зловещему дегтю подмешан желток», создает образ зимы как чего-то болезненного, с привкусом опасности. Использование слов «зловещий» и «деготь» усиливает ощущение тревоги, а сочетание с «желтком» символизирует примесь жизни, которая таится в смертельной атмосфере.
2. Звуковые и тактильные образы. Звонок, который «ударяет в висок», передает физическое ощущение боли и насилия. Это не просто звук — он действует на героя, как жестокий удар, что усиливает чувство угрозы, нависшей над ним.
3. Чувство предсмертной атмосферы. Лирический герой говорит о том, что еще не готов умирать, но при этом отмечает наличие адресов, «по которым найду мертвецов голоса». Этот образ усиливает ощущение, что прошлое и смерть всегда рядом, город пропитан памятью и предчувствием конца.
4. Мотивы ожидания и изоляции. Герой живет «на черной лестнице», которая символизирует изолированность, тайное место, связанное с чем-то мрачным и опасным. Он «ждет гостей дорогих», но это ожидание сопровождается не радостью, а страхом, как будто он ожидает своей судьбы, выраженной через «кандалы цепочек дверных».
Все эти средства помогают создать напряжённую, тревожную атмосферу, в которой встреча с городом одновременно и родная, и угрожающая.
2. О каких ожиданиях лирического героя свидетельствует фраза «в висок / Ударяет мне вырванный с мясом звонок»?
Фраза «в висок / Ударяет мне вырванный с мясом звонок» в стихотворении Мандельштама выражает сильное ощущение тревоги и ожидания чего-то мрачного, возможно, насильственного или жестокого. Этот образ создает ассоциацию с насилием и болью, когда звонок не просто звучит, а физически воздействует на лирического героя, как удар в висок — символ уязвимости и смертельной угрозы.
Ожидания героя в данном контексте связаны с предчувствием надвигающихся опасностей и насилия, характерных для времени террора и репрессий, которые ощущались в Ленинграде тех лет. Звонок «вырванный с мясом» может символизировать разрушение чего-то привычного, как если бы связь с реальностью и безопасностью была нарушена, вырвана из жизни героя насильно. Это подчеркивает ожидание неизбежной беды, возможно, ареста или визита людей, связанных с насильственными действиями. Этот «удар» и тревожное ожидание гостей также соотносятся с постоянным страхом перед властями и угрозой репрессий в советское время, что отражает общее состояние незащищенности и ужаса перед репрессивной системой.
Творческое задание
Прослушайте песню «Ленинград» в исполнении А. Б. Пугачёвой. Согласны ли вы с интерпретацией стихотворения О. Э. Мандельштама известной певицей и композитором? Напишите отзыв на песню в исполнении А. Б. Пугачёвой.
А. Б. Пугачёва в своём исполнении стихотворения Мандельштама «Ленинград» придаёт ему особую эмоциональную глубину и драматизм. Её вокальная подача отличается сильным акцентом на трагическую атмосферу произведения. Мелодия, которая сопровождает текст, подчеркивает ощущение надвигающейся угрозы, тревоги и отчаяния, что соответствует оригинальной интонации стихотворения.
Главные черты интерпретации:
1. Эмоциональная напряжённость. Пугачёва усиливает образы тревоги и незащищенности, которые пронизывают стихотворение. Вокал певицы подчёркивает личную уязвимость героя, что усиливается через музыкальное сопровождение, создающее ощущение ожидания беды и безвыходности.
2. Трагизм. Исполнение Пугачёвой подчёркивает трагическое настроение стихотворения, акцентируя внимание на постоянном страхе и предчувствии насильственной развязки, что особенно проявляется в строках, описывающих звонок и ожидание «гостей». Музыкальные акценты помогают усилить чувство одиночества и безысходности.
3. Глубокая личностная интерпретация. В своём исполнении Пугачёва придаёт стихотворению больше личностного и драматического оттенка, чем можно почувствовать при его чтении. Её манера исполнения делает текст не только литературным произведением, но и очень личным переживанием, в котором особенно остро чувствуются боль и страх перед репрессиями.
Таким образом, интерпретация Пугачёвой добавляет стихотворению новую глубину и эмоциональность, делая его более драматичным и трагичным, чем это можно было бы почувствовать при обычном чтении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением