Упр.508 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2021)
Решение #4 (Учебник 2021)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
514 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.
1) Мы увидели что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
2) Когда мы приближались к тропинке звон колокольчика удалялся. 3) Всю ночь зима в..зала кружевные узоры чтобы принарядились деревья. 4) Зацв..ли сады и вся земля в саду поб..лела от лепестков яблонь. 5) Ветер зашумел и скоро затих. 6) Если ветка качнётся с неё упадёт снег. (К. Паустовский)
2. Подберите проверочные слова к глаголам с пропущенными буквами.
3. Обозначьте морфемный состав выделенных слов.
4. Спишите второе предложение и составьте его схему.
520 1. Рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Осенний день. Сокольники» (см. цветную вклейку, с. 2) и ответьте на вопросы.
1. Настроение какого из двух стихотворений (см. предыдущее упражнение) соответствует изображённому на картине? Докажите.
Настроение стихотворения А. Фета соответствует изображённому на картине Исаака Ильича Левитана «Осенний день Сокольники», потому что изображают холодную осень и передают грустное, безотрадное настроение.
2. Какие краски осени увидел в природе и передал на полотне художник? Опишите деревья, аллею.
Художник увидел в природе и передал на полотне краски тёмных тонов и оттенков: серого, зелёного, оранжевого, бурого. Аллея выглядит печальной. Деревья роняют пожелтевшую листву. Облетевшие листья пожухли. Они устилают землю, дорожки парка. И только высокие сосны на заднем плане стоят тёмно-зелёной стеной.
3. Что ещё изображено на полотне?
На полотне изображена девушка. Она одна посреди пустынной аллеи. Девушка прикрывает лицо рукой от ветра. Видимо, очень спешит, чтобы успеть до приближающегося дождя вернуться домой.
4. Какое впечатление оставляет у вас картина?
Картина вызывает чувство грусти и одиночества.
2. Составьте и запишите пять предложений, связанных с содержанием картины.
Вариант ответа 1
Пасмурный осенний день. Порывистый ветер срывает с деревьев пожелтевшие листья и бросает их на землю. Листья устилают всё вокруг: траву, дорожку, скамейку. По пустынной аллее торопливо идёт девушка. Она прикрывает лицо рукой от ветра.
Вариант ответа 2
Картина Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» изображает уединенный парковый пейзаж в осенний день.
В центре картины виден маленький пруд с тихой водой, на которой отражаются яркие краски осенних деревьев.
Осенний лес окружает пруд, его деревья окрашены в теплые желтые и красные оттенки, символизируя наступление осени.
На берегу пруда видно скамейки, приглашающие на отдых, и одинокую фигуру женщины в пестрой одежде, которая, кажется, наслаждается красотой осеннего дня.
Общее настроение картины создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, передавая атмосферу уединения с природой в этот прекрасный осенний день.
Вариант ответа 3
На картине Исаака Ильича Левитана «Осенний день. Сокольники» изображен осенний пейзаж с парком и прудом.
В центре картины видна небольшая группа людей, которые прогуливаются по дорожке у воды.
Осенние деревья окрашены в яркие золотистые и оранжевые тона, отражаясь в водной глади пруда.
На заднем плане можно увидеть высокие здания, архитектурные сооружения парка Сокольники.
Общее настроение картины передает тихую и спокойную атмосферу осеннего дня, наполняя произведение умиротворением и гармонией природы.
508 1. Выпишите сложные предложения, части которых соединены союзом и. Расставьте знаки препинания.
1) Утром рыба нам попалась, и к полудню мы уже вернулись домой.
2) Снег под ногами совсем не скрипел, и на нём оставались мои следы от валенок.
5) Освободившиеся ветки потом ещё долго покачивались, и ещё долго дрожала в воздухе снежная пыль.
2. Запишите остальные предложения, объясняя постановку знаков препинания.
3) Мы постояли немножко и пошли в дом.
4) Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.
6) Я прошёл через густой ельник и вышел на свежую тропу.
В данных предложениях союз «и» соединяет однородные сказуемые, запятая перед союзом «и» не ставится.
3. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
504 1. Выпишите сложные предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Весна долго не наступала. Последние недели стояла морозная погода. Днём снег та..л на солнышке а ноч(?)ю моро.. дох..дил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил бурный дождь.
Потом вет..р затих. На реке затрещали и двинулись льдины. Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок. Зазеленела тра..ка надулись почки к..лины и липкой берёзы загудели пчёлы. Зал..лись жав..ронки в небе и пролетели с в..сёлым гоготаньем журавли и гуси. (По Л. Толстому)
2. Обозначьте морфемный состав выделенных слов.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением