Упр.507 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 507 Заполните таблицу своими примерами.Роль союза и в предложении	Примеры1. Связывает однородные члены	2. Связывает части сложного...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 507 Заполните таблицу своими примерами.Роль союза и в предложении	Примеры1. Связывает однородные члены	2. Связывает части сложного...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 507 Заполните таблицу своими примерами.Роль союза и в предложении	Примеры1. Связывает однородные члены	2. Связывает части сложного...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 507 Заполните таблицу своими примерами.Роль союза и в предложении	Примеры1. Связывает однородные члены	2. Связывает части сложного...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.
1. Какие предложения называются сложными?
Сложными называются предложения, включающие две или несколько грамматических основ.

2. По какому признаку можно разделить сложные предложения на виды?
Сложные предложения можно разделить на виды по способу связи.
Если сложного предложения связаны только интонацией, без союзов, то это бессоюзные предложения.
Если части сложного предложения связаны интонацией и союзами, то это сложносоюзные предложения.

3. С помощью каких слов-союзов связываются части сложносочинённых и сложноподчинённых предложений? Приведите примеры.
Части сложносочинённого предложения связываются с помощью союзов «а, но, и»:
Взошло солнце, и весело запели птицы.
Части сложноподчинённого предложения связываются с помощью слов-союзов «что, когда, потому что, как, где, чтобы, если»:
[Я вернусь] , (когда растает снег).

519 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой общей темой они объединены? Установите по толковому словарику лексическое значение выделенного слова.
1) Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А. Фет)
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой... (И. Бунин)
Эти отрывки объединены общей темой – осень.
Истома – чувство приятной расслабленности.

2. Как в стихотворениях изображается осень? Одинаковое ли настроение они оставляют у вас? Какие сочетания слов показались вам необычными? Выпишите три-четыре эпитета, с помощью которых поэты создают образ осени.
В первом отрывке изображение осени вызывает грустное, печальное настроение, во втором – радостное, весёлое, восторженное.
Мне показались необычными такие сочетания слов: хладной осени, истомой безотрадной.
Поэты создают образ осени с помощью таких эпитетов: сумрачные, хладной, золотой, багряный, весёлой.

3. Выпишите слова с приставками и объясните правописание.
4. Спишите последнее предложение из поэтической строфы Ивана Алексеевича Бунина и подчеркните все члены предложения.

507 Заполните таблицу своими примерами.
Роль союза и в предложении
Примеры
1. Связывает однородные члены
2. Связывает части сложного предложения

503 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы предложений, объясните постановку знаков препинания. Какие предложения являются сложными?
1) Я проснулся и увидел, что лунная ноч(?) ещё более поб..лела от мороза. 2) Лес ст..ит тихий и молчаливый, потому что главные п..вцы ул..тели. 3) Когда туман рассеивался, на востоке появлялся ровный берег. 4) Река разлилась и зат..пила б..рега. 5) Солнце выгл..нуло из-за туч(?), и поле осветилось ярким светом.
2. К словам с безударным гласным в корне подберите проверочные.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением