Упр.506 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 506*. Прочитай.РакиРечка Берёзовка хоть и маленькая, да рыбная. А вот раков в Берёзовке не было. Перевелись раки, да и всё.А в соседней речке Вертушинке раки не...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 506*. Прочитай.РакиРечка Берёзовка хоть и маленькая, да рыбная. А вот раков в Берёзовке не было. Перевелись раки, да и всё.А в соседней речке Вертушинке раки не...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
506*. Прочитай.
Раки
Речка Берёзовка хоть и маленькая, да рыбная. А вот раков в Берёзовке не было. Перевелись раки, да и всё.
А в соседней речке Вертушинке раки не переводились. Только ходить туда было далеко.
Однажды Тиша предложил3 своему другу Ване наловить в Вертушинке по корзинке раков и выпустить их в Берёзовку. Но Ваня не согласился.
Прошёл год. Один раз удили мальчики рыбу. Ваня закинул удочку на ерша, а поймал озорного рачонка. Обрадовался он. Решил, что раки сами собой развелись. Тиша увидел маленького рака и больше Вани обрадовался. Значит, не зря он прошлым летом один на Вертушинку ходил3 через лес и болото.
(По Е. Пермяку)
Какое полезное дело сделал Тиша? Как это произошло?
Ответ 1
Тиша помог ракам расплодиться в речке Берёзовке. Он сходил до другой речки один через лес и болото, наловил корзинку раков и выпустил в Берёзовку.
Ответ 2
Тиша самостоятельно наловил раков в речке Вертушинке и выпустил их в Берёзовку, где раки уже не водились. Благодаря его усилиям раки прижились в Берёзовке и начали там размножаться, что доказал улов маленького рака через год.
Тиша решил помочь природе и выпустить раков в речку Берёзовку, где они раньше жили. Когда его друг отказался помогать, он один пошёл через лес и болото на речку Вертушинку, наловил там раков и выпустил их в Берёзовку. Через год оказалось, что раки прижились – это стало понятно, когда во время рыбалки поймали маленького рака.
Напиши изложение (памятка № 1).
Ответ 1
1. Тема текста: Раки в речке.
Основная мысль текста: Чтобы получить какой-то результат, нужно сначала приложить усилия.
2. Опорные слова.
Речка Берёзовка рыбная. Раков в Берёзовке не было. Перевелись раки.
А в речке Вертушинке раки не переводились. Ходить туда было далеко.
Тиша предложил другу Ване наловить в Вертушинке раков и выпустить их в Берёзовку. Но Ваня не согласился.
Прошёл год. Удили мальчики рыбу. Ваня поймал озорного рачонка. Обрадовался он. Решил, что раки сами собой развелись. Тиша больше Вани обрадовался. Не зря он прошлым летом один на Вертушинку ходил.
3. План:
1) В речке Берёзовке перевелись раки, а в Вертушинке нет.
2) Тиша предложил Ване принести раков в Берёзовку, но Ваня отказался.
3) Мальчики спустя год поймали рака в Берёзовке, потому что Тиша один принёс корзинку раков и выпустил в речку.
3. Слова, которые нужно проверять.
Перевелись (перевёлся), Вертушинке (вертит), не переводились (водится), ходить (ход), далеко (даль), согласился (согласие), год (годы), раз (разы), ерша (ёрш), рачонка (рак), развелись (развёл).
4. Изложение.
Речка Березовка рыбная, хоть и маленькая, только раков в ней не было: перевелись они.
А в соседней реке Вертушинке раки были, но ходить туда далеко.
Однажды Тиша предложил другу Ване наловить в Вертушинке по корзине раков и выпустить их в Березовку, но Ваня не согласился.
Через год пошли мальчики на рыбалку. Ваня закинул удочку, чтобы поймать ерша, а вытянул маленького рака. Мальчик обрадовался, думал, что раки сами в речке появились. А Тима, увидев рачка, понял, что не зря он прошлым летом на Вертушинку ходил, один, через болото и лес.
Ответ 2
1. Тема текста и основная мысль.
Тема текста: необходимость заботы об окружающей среде.
Основная мысль: даже один человек может внести важный вклад в восстановление природы, если проявит инициативу и настойчивость в своих действиях.
2. Найдём опорные слова.
Опорные слова: Тиша, Ваня, речка Берёзовка, речка Вертушинка, раки, лес, болото, наловил, выпустил, год, маленький рачонок, прижились.
3. Составим план текста.
План:
1. Инициатива Тиши.
2. Отказ друга.
3. Одиночное путешествие.
4. Спасение раков
5. Успех плана.
4. Объясни орфограммы.
Раки
Речка (сочетание чк пишется без мягкого знака) Берёзовка хоть и маленькая, да рыбная. А вот раков в Берёзовке не было. Перевелись (проверочное слово: перевёлся) раки, да и всё.
А в соседней (словарное слово) речке Вертушинке раки не переводились. (проверочное слово: переводится) Только ходить (проверочное слово: ходит) туда было далеко. (проверочное слово: даль)
Однажды (словарное слово) Тиша предложил своему (проверочное слово: свой) другу Ване наловить (проверочное слово: ловит) в Вертушинке по корзинке (словарное слово) раков и выпустить их в Берёзовку. Но Ваня не согласился. (словарное слово)
Прошёл (неизменяемая приставка про-) год. (проверочное слово: годы) Один раз удили мальчики рыбу. Ваня закинул (неизменяемая приставка за-) удочку на ерша, (проверочное слово: ёрш) а поймал (проверочное слово: пойман) озорного (словарное слово) рачонка. Обрадовался (неизменяемая приставка об-) он. Решил, (проверочное слово: прорешанный) что раки сами собой развелись. (проверочное слово: развёл) Тиша увидел (увидеть, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) маленького рака и больше Вани обрадовался. Значит, не зря он прошлым летом один на Вертушинку ходил (проверочное слово: ходит) через лес и болото. (словарное слово)
5. Напиши изложение.
Раки
В речке Берёзовке когда-то водились раки, но со временем они исчезли. Тиша, местный житель, решил исправить эту ситуацию. Он поделился своей идеей с другом Ваней, но тот отказался помогать, сославшись на то, что в речке Вертушинке, где раки ещё водились, трудно ловить их из-за обильной растительности.
Тиша не отступил от своей цели. Он самостоятельно отправился в путь через густой лес и топкое болото к речке Вертушинке. Там он наловил раков и перевёз их в Берёзовку, где выпустил в родную воду.
Прошло около года. Однажды Тиша пришёл на берег Берёзовки и закинул сеть. В улове оказался маленький рачонок – это означало, что раки успешно прижились в речке и начали размножаться. Так благодаря настойчивости и заботе одного человека удалось спасти популяцию раков в местной речке.
5. Разбор слов как части речи.
Ответ 1
Предложил.
1. Предложил — гл. (что сделал?).
2. Н. ф. — предложить, II спр.
3. В пр. вр, в 3-м л., м. р., в ед. ч.
4. Гл. ч. - сказуемое.
Ходил.
1. Ходил — гл. (что делал?).
2. Н. ф. — ходить, II спр.
3. В пр. вр, в 3-м л., м. р., в ед. ч.
4. Гл. ч. - сказуемое.
Ответ 2
Предложил
1. Предложил – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделал?).
2. Начальная форма (инфинитив): предложить.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- прошедшее время
- единственное число
- мужской род
5. В предложении является сказуемым (Тиша (что сделал?) предложил).
Ходил
1. Ходил – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делал?).
2. Начальная форма (инфинитив): ходить.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- прошедшее время
- единственное число
- мужской род
5. В предложении является сказуемым (он (что делал?) ходил).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением