Упр.504 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
510 1. Не записывая самих предложений, начертите их схемы (знаки препинания не расставлены).
1) В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит. (А. Пушкин) 2) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром. {И. Никитин) 3) Промчался дождь и лес зелёный затих. (И. Бунин) 4) Родился ландыш в майский день и лес его хранит. (Е. Серова) 5) Заря прощается с землёю ложится пар на дне долин. (А. Фет)
2. Найдите тропы (эпитеты, олицетворения, метафоры).
Эпитеты: бурый, разноцветным.
Олицетворения: волк служит, снег лежит, промчался дождь, лес затих, родился ландыш, лес хранит, заря прощается, ложится пар.
Метафоры: снег блестит ковром, лежит полотном.
3. Выполните фонетический анализ выделенных слов.
516 Составьте и запишите предложения по схемам.
504 1. Выпишите сложные предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Весна долго не наступала. Последние недели стояла морозная погода. Днём снег та..л на солнышке а ноч(?)ю моро.. дох..дил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил бурный дождь.
Потом вет..р затих. На реке затрещали и двинулись льдины. Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок. Зазеленела тра..ка надулись почки к..лины и липкой берёзы загудели пчёлы. Зал..лись жав..ронки в небе и пролетели с в..сёлым гоготаньем журавли и гуси. (По Л. Толстому)
2. Обозначьте морфемный состав выделенных слов.
500 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа простого предложения. Затем проведите анализ первого предложения из упр. 498.
ПЛАН СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Указать, каким является предложение по цели высказывания (повествовательным, побудительным, вопросительным).
2. Определить, какое это предложение по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Выделить грамматическую основу и установить, чем выражены главные члены.
4. Указать, каким является предложение по наличию второстепенных членов (распространённым, нераспространённым).
Если предложение распространённое, определить второстепенные члены, указать, чем выражен каждый из второстепенных членов.
5. Назвать осложняющие конструкции: обращение, однородные члены (если есть).
ОБРАЗЕЦ УСТНОГО АНАЛИЗА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Медленно всходило утреннее солнце.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, с двумя главными членами. Основа предложения — солнце всходило. Солнце — подлежащее, выраженное именем существительным в именительном падеже, всходило — сказуемое, выраженное глаголом.
Предложение распространённое, так как в нём, кроме подлежащего и сказуемого, есть второстепенные члены. Солнце (к а к о е?) утреннее — определение, выраженное именем прилагательным. Всходило (как?) медленно — обстоятельство образа действия, выраженное наречием.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННОГО АНАЛИЗА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Медленно всходило утреннее солнце, (пов., невоскл., простое, распр.)
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением