Упр.502 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 502. а) Прочитай о двух знакомых тебе художниках. Они такие разные, почему же они избежали «сложных отношений»?Любимые ученики Саврасова - это Костя Коровин и Исаак...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
502. а) Прочитай о двух знакомых тебе художниках. Они такие разные, почему же они избежали «сложных отношений»?
Любимые ученики Саврасова - это Костя Коровин и Исаак Левитан. Они очень разные.
Разглядывая работы впервые появившегося у него в мастерской Коровина, Саврасов невольно сравнивал:
— Вот Исаак Левитан, он любит тайную печаль, настроение...
А он, - подхватил сам Левитан, кивая на новичка, чьи этюды ему очень понравились, ищет веселья.
Они подружились, но продолжали спорить.
- Правду нужно! - утверждал Левитан.
— Красоту! - отвечал Коровин.
И характеры у них были разительно несхожие. Весельчак Костя бурно радовался жизни и людям. Левитан людей сторонился, а природа трогала его до слёз, потрясала, мучила противоречием между красотой окружающего мира и краткостью человеческой жизни.
(А. М. Турков)
Костя Коровин и Исаак Левитан избежали «сложных отношений», потому что дополняли друг друга.
б) Из первого абзаца выпиши по одному слову известных тебе частей речи, которые склоняются. Сколько слов у тебя получилось: два или три? Просклоняй их.
в) Запишите последний абзац текста. В первом предложении выполните разбор по одному слову каждой части речи.
И характеры у них были разительно несхожие. Весельчак Костя бурно радовался жизни и людям. Левитан людей сторонился, а природа трогала его до слёз, потрясала, мучила противоречием между красотой окружающего мира и краткостью человеческой жизни.
(Что?) характеры – сущ., н. ф. – характер; нариц., неодуш., 2 скл., м. р.; И. п., ед. ч.; подлежащее.
(Характеры что делали?) были –гл.; н. ф. – быть; сов. в., I спр.; прош. вр.; мн. ч.; сказуемое.
(Характеры какие?) несхожие – н.ф. – несхожий; мн. ч., И. п.; определение.
г) Дай характеристику последнему предложению. Объясни написание безударных гласных.
(Сложн., повеств., невоскл.) [ – = ], а [ – = , = , = и ].
Сторонился (стороны, сторонка); природа (словар. сл.), потрясала (тряска), противоречием (2 скл., Т. п.), красотой (красен, красоты), окружающего (какого?), краткостью, человеческой (словар. сл; какой?), жизни (3 скл., Р. п.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением