Упр.501 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 501 1.	Письменно выполните синтаксический анализ предложений.1) Золотой метелью мчится жёлтый лист. (Ф. Глинка) (Пов., невоскл., простое, распр.)2) Ель рукавом мне...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 501 1.	Письменно выполните синтаксический анализ предложений.1) Золотой метелью мчится жёлтый лист. (Ф. Глинка) (Пов., невоскл., простое, распр.)2) Ель рукавом мне...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 501 1.	Письменно выполните синтаксический анализ предложений.1) Золотой метелью мчится жёлтый лист. (Ф. Глинка) (Пов., невоскл., простое, распр.)2) Ель рукавом мне...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 501 1.	Письменно выполните синтаксический анализ предложений.1) Золотой метелью мчится жёлтый лист. (Ф. Глинка) (Пов., невоскл., простое, распр.)2) Ель рукавом мне...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
507 Заполните таблицу своими примерами.
Роль союза и в предложении
Примеры
1. Связывает однородные члены
2. Связывает части сложного предложения

513 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ.
1. Какие предложения называются сложными?
Сложными называются предложения, включающие две или несколько грамматических основ.

2. По какому признаку можно разделить сложные предложения на виды?
Сложные предложения можно разделить на виды по способу связи.
Если сложного предложения связаны только интонацией, без союзов, то это бессоюзные предложения.
Если части сложного предложения связаны интонацией и союзами, то это сложносоюзные предложения.

3. С помощью каких слов-союзов связываются части сложносочинённых и сложноподчинённых предложений? Приведите примеры.
Части сложносочинённого предложения связываются с помощью союзов «а, но, и»:
Взошло солнце, и весело запели птицы.
Части сложноподчинённого предложения связываются с помощью слов-союзов «что, когда, потому что, как, где, чтобы, если»:
[Я вернусь] , (когда растает снег).

501 1. Письменно выполните синтаксический анализ предложений.
1) Золотой метелью мчится жёлтый лист. (Ф. Глинка) (Пов., невоскл., простое, распр.)
2) Ель рукавом мне тропинку завесила. (А. Фет) (Пов., невоскл., простое, распр.)
3) Багряная печальная луна висит ещё вдали. (И. Бунин) (Пов., невоскл., простое, распр.)
2. Какие средства выразительности используют поэты?
Поэты используют такие средства выразительности: метафору (золотой метелью), олицетворение (мчится лист, рукавом завесила), эпитеты (багряная, печальная).

497 Представьте себе такую ситуацию: уходя в школу, вы забыли предупредить родителей, что после уроков хотите задержаться в школе или навестить заболевшего друга. Чтобы родители не волновались, напишите им записку или смс-сообщение о причине вашей возможной задержки. Не забудьте об этикетных словах.

Мама, папа, здравствуйте!
Забыл вас предупредить, что сегодня после уроков в школе «Весёлые старты». Я задержусь. Не волнуйтесь, пожалуйста! Сразу после игры я приду домой.
Ваш Андрей.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением