Упр.500 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 500. Прочитай.МедальМолодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.В честь победы...

Решение #2

Изображение 500. Прочитай.МедальМолодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.В честь победы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
500. Прочитай.
Медаль
Молодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.
В честь победы над турками в суворовскую армию прислали ордена и медали. Награды раздавал сам Суворов.
Стоял Шапкин в строю и ждал, чтобы скорее всё это кончилось. Совестно было солдату. И вдруг назвали его фамилию. Встал Шапкин перед строем, потупил глаза, покраснел. А Суворов прикрепил ему медаль на рубаху.
Носит Шапкин медаль, да покоя себе не находит. Целыми днями молчит.
Прошла неделя. Не выдержал Шапкин, пошёл к Суворову. Входит в палатку и возвращает медаль. Опустил Шапкин голову, во всём признался Суворову. Суворов обнял солдата, похвалил его. Сказал, что героями не рождаются, героями становятся.
Не ошибся Суворов.
В следующем бою Шанкин первым ворвался в турецкую крепость, заслужил и медаль, и великую славу.
(По С. Алексееву)
Объясни значение выражения потупил глаза. Опиши внешний вид героя, используя это и другие слова и выражения.
Ответ 1
Выражение потупил глаза означает «опустил взгляд вниз».
Кузьма Шапкин – молодой солдат, нервный, потупивший глаза, его взгляд бегает, а щёки краснеют.
Ответ 2
Потупил глаза – опустить глаза вниз, обычно в знак раздумья, смущения или стыда.
Кузьма Шапкин – молодой солдат, покрасневший, потупивший глаза, нервный.
Объясни выражение покоя себе не находить.
Ответ 1
Выражение «покоя себе не находить» означает: быть в состоянии сильного беспокойства, волнения, тревоги.
Ответ 2
Покоя себе не находить – находиться в состоянии постоянной тревоги или нервного напряжения.
Подбери пословицы к этому рассказу.
Ответ 1
Пословицы к рассказу.
1) Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.
2) Умел бояться, умей и смелым быть.
3) Труса в бою не отыщешь.
4) Без смелости не возьмешь крепости.
Ответ 2
1. Где совесть, там и правда.
2. Доброе имя дороже богатства
3. Труса в бою не отыщешь.
Ответь на вопросы.
1. Почему Суворов наградил солдата медалью?
Ответ 1
Суворов наградил солдата медалью, чтобы тот испытал стыд.
Ответ 2
Суворов наградил солдата медалью, чтобы тот испытал стыд за своё трусливое поведение во время боя. Это был педагогический приём полководца – он намеренно дал незаслуженную награду, чтобы солдат сам осознал свой позор и исправился.
2. Как солдат отнёсся к награде?
Ответ 1
Солдат устыдился, когда его наградили, и почувствовал себя виноватым в обмане.
Ответ 2
Солдат воспринял награду с глубоким стыдом и угрызениями совести. Когда его вызвали из строя, он потупил глаза и покраснел от стыда. После получения медали он не мог найти себе покоя – не спал ночами, целыми днями молчал, испытывая сильное внутреннее беспокойство.
3. Как это его характеризует?
Ответ 1
Это показывает, что солдат хоть и струсил, но не плохой человек и способен понять, что поступил неправильно.
Ответ 2
Кузьма Шапкин, проявивший трусость в бою, оказался человеком с глубоким внутренним стержнем. Его реакция на получение незаслуженной медали показала наличие важных моральных качеств: он не смог носить награду, испытывая постоянное беспокойство и стыд. Солдат не смирился с позором, а нашел в себе силы исправить ситуацию, вернув медаль Суворову.
4. Почему Суворов обрадовался, когда Шапкин пришёл к нему в палатку?
Ответ 1
Суворов обрадовался, когда Шапкин пришёл к нему в палатку, потому что понял, что солдат усвоил урок.
Ответ 2
Суворов обрадовался, потому что увидел в поступке Шапкина готовность признать свою вину и способность к нравственному росту. Он понял, что солдат «выучил свой урок» и теперь сможет стать настоящим героем, что впоследствии и подтвердилось в следующем бою.
Скажи кратко, какова тема и какова основная мысль рассказа.
Ответ 1
Тема рассказа: Трусость и храбрость.
Основная мысль рассказа: Если трус смог пересилить свой страх, он станет смелей храбрецов.
Ответ 2
Тема текста: как стать лучше, если признать свои ошибки и постараться их исправить.
Основная мысль: если человек способен признать свои ошибки и побороть свой страх, он может стать настоящим героем, даже если раньше проявил трусость.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением