Упр.5 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 5 1. Прочитайте отрывок из повести «Пахарь». Найдите в нём бессоюзные сложные предложения и определите, сколько в них грамматических основ. Понаблюдайте, какие смысловые...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
5 1. Прочитайте отрывок из повести «Пахарь». Найдите в нём бессоюзные сложные предложения и определите, сколько в них грамматических основ. Понаблюдайте, какие смысловые отношения возникают между частями бессоюзного предложения. Можно ли части бессоюзного сложного предложения преобразовать в простые предложения? Изменится ли при этом их смысл?
Дорога вела в самую середину полей; на всём протяжении они перерезывались ровными десятинами. Пересохшие растения и корни, выхваченные зубьями сохи, местами покрывали межи; местами межи резко отделялись зеленью молоденькой травки от коричневой, только что вспаханной почвы, исполосованной свежими бороздами. Земляные испарения струились и переливались в воздухе, сообщая особенную, какую-то золотистую мягкость всем предметам, жарко облитым солнцем.
(Д. Григорович)
Бессоюзные сложные предложения:
Дорога вела в самую середину полей; на всём протяжении они перерезывались ровными десятинами. (две грамматические основы)
Пересохшие растения и корни, выхваченные зубьями сохи, местами покрывали межи; местами межи резко отделялись зеленью молоденькой травки от коричневой, только что вспаханной почвы, исполосованной свежими бороздами. (две грамматические основы)
Между частями бессоюзных предложений возникают смысловые отношения перечисления. Части бессоюзных сложных предложений можно преобразовать в простые предложения. При этом их смысл не изменится.
2. Найдите в тексте предложения с обособленными членами. Объясните постановку знаков препинания.
Бессоюзные сложные предложения:
Дорога вела в самую середину полей; на всём протяжении они перерезывались ровными десятинами. (две грамматические основы)
Пересохшие растения и корни, выхваченные зубьями сохи, местами покрывали межи; местами межи резко отделялись зеленью молоденькой травки от коричневой, только что вспаханной почвы, исполосованной свежими бороздами. (две грамматические основы)
Между частями бессоюзных предложений возникают смысловые отношения перечисления. Части бессоюзных сложных предложений можно преобразовать в простые предложения. При этом их смысл не изменится.
3. Объясните подчёркнутые орфограммы.
Перерезывались (прорезываюсь), выхваченные (прич., сов. в.), молоденькой (в прил. после твёрдых согласных «г, к, х» пишется -оньк-), вспаханной (прич., сов. в.), исполосованной (прич., сов. в.), испарения (пар), сообщая (словар.), особенную (прил., неизм. суффикс -енн-).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением