Упр.498 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Перед вами фрагмент из романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Выпишите сложные предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Весна долго не наступала. Последние недели стояла морозная погода. Днём снег та..л на солнышке а ноч(?)ю моро.. дох..дил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил бурный дождь.
Потом вет..р затих. На реке затрещали* и двинулись льдины. Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок. Зазеленела* тра..ка надулись почки к..лины и липкой берёзы загудели пчёлы. Зал..лись* жав..ронки в небе и прол..тели с в..сёлым гоготаньем журавли и гуси.
2. Выпишите из текста по два примера именных и глагольных словосочетаний. Выполните синтаксический анализ одного из этих словосочетаний (на выбор).
3. Проведите синтаксический анализ второго предложения второго абзаца текста.
510 1. Не записывая самих предложений, начертите их схемы (знаки препинания не расставлены).
1) В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит. (А. Пушкин) 2) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром. {И. Никитин) 3) Промчался дождь и лес зелёный затих. (И. Бунин) 4) Родился ландыш в майский день и лес его хранит. (Е. Серова) 5) Заря прощается с землёю ложится пар на дне долин. (А. Фет)
2. Найдите тропы (эпитеты, олицетворения, метафоры).
Эпитеты: бурый, разноцветным.
Олицетворения: волк служит, снег лежит, промчался дождь, лес затих, родился ландыш, лес хранит, заря прощается, ложится пар.
Метафоры: снег блестит ковром, лежит полотном.
3. Выполните фонетический анализ выделенных слов.
498 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Я люблю тебя, Россия. (М. Ножкин)
2) Встань за спиной моей, Россия, в своей рассветной чистоте. (Т. Кузовлева)
3) Сыпь ты, черёмуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. (С. Есенин)
4) Прощай, родная пуща. (С. Есенин)
5) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда? (С. Есенин)
6) Вижу вас, родные степи. (Е. Баратынский)
7) Напишите, пожалуйста, мне письмо.
8) Ребята! Бежим на речку!
2. Выделенные слова разберите по составу.
494 1. Очень часто обращение раскрывает характер героя произведения. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина. В каких случаях и как царица обращается к зеркальцу? Как характеризуют царицу эти обращения?
В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина царица обращается к зеркальцу по-разному. «Свет мой, зеркальце!» - так называет царица зеркальце, когда слышит, что она всех румянее и белее в целом свете. Услышав от зеркальца, что царевна красивее ёё, царица кричит: «Ах ты, мерзкое стекло!».
Такое обращение к зеркальцу характеризует царицу, как самовлюблённую, завистливую, злобную женщину.
2. Найдите в других сказках А. С. Пушкина предложения с обращениями. Какие формы обращения выбирают его герои? Как обращения характеризуют самих говорящих?
1) Здравствуй, красная девица. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
2) Добрый путь вам, господа. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
3) Бог с тобою, золотая рыбка! (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) Дурачина ты, простофиля! (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
В первых трёх предложениях обращение показывает уважительное отношение к собеседникам. В четвёртом предложении обращение характеризует старуху, как грубую, злую и жадную женщину, которая не уважает своего мужа.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением