Упр.497 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 497 Представьте себе такую ситуацию: уходя в школу, вы забыли предупредить родителей, что после уроков хотите задержаться в школе или навестить заболевшего друга. Чтобы...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 497 Представьте себе такую ситуацию: уходя в школу, вы забыли предупредить родителей, что после уроков хотите задержаться в школе или навестить заболевшего друга. Чтобы...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 497 Представьте себе такую ситуацию: уходя в школу, вы забыли предупредить родителей, что после уроков хотите задержаться в школе или навестить заболевшего друга. Чтобы...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 497 Представьте себе такую ситуацию: уходя в школу, вы забыли предупредить родителей, что после уроков хотите задержаться в школе или навестить заболевшего друга. Чтобы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
503 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы предложений, объясните постановку знаков препинания. Какие предложения являются сложными?
1) Я проснулся и увидел, что лунная ноч(?) ещё более поб..лела от мороза. 2) Лес ст..ит тихий и молчаливый, потому что главные п..вцы ул..тели. 3) Когда туман рассеивался, на востоке появлялся ровный берег. 4) Река разлилась и зат..пила б..рега. 5) Солнце выгл..нуло из-за туч(?), и поле осветилось ярким светом.
2. К словам с безударным гласным в корне подберите проверочные.

509 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания, восстанавливая букву ё и вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений.
Солнце св..тило ярко и снег быстро растаял. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья но вода подобралась еще выше. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. Самый маленький бобренок выб..лся из сил и стал т..нуть.
Я заметил это выт..щил его из воды и принес к себе домой. Утром вода спала я пос..дил бобренка в мешок и поск..рее отнес к реке. (По Г. Снегирёву)
2. Подчеркните все члены в сложном союзном предложении.
3. Разберите по составу слова с корнем бобр-.

497 Представьте себе такую ситуацию: уходя в школу, вы забыли предупредить родителей, что после уроков хотите задержаться в школе или навестить заболевшего друга. Чтобы родители не волновались, напишите им записку или смс-сообщение о причине вашей возможной задержки. Не забудьте об этикетных словах.

Мама, папа, здравствуйте!
Забыл вас предупредить, что сегодня после уроков в школе «Весёлые старты». Я задержусь. Не волнуйтесь, пожалуйста! Сразу после игры я приду домой.
Ваш Андрей.

493 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Не шуми ты, рожь, спелым колосом. (А. Кольцов)
2) Куда ты, светлый ручеёк, стремишься? (А. Фет)
3) Спой, светик, не стыдись! (И. Крылов)
4) Друзья, к чему весь этот шум? (И. Крылов)
5) Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! (И. Крылов)
6) Ты не пой, косарь, про широку степь. (А. Кольцов)

2. Сделайте вывод о роли обращения в художественных текстах.
В художественном тексте часто обращаются к животным, к неодушевлённым предметам. Такое обращение служит не только для привлечения внимания слушателя, но и для выражения отношения к адресату (светлый ручеёк, милый Петушок).

3. Выполните лексический анализ выделенного слова. Проверьте по орфоэпическому словарику учебника, правильно ли вы его произносите.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением