Упр.494 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
500 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа простого предложения. Затем проведите анализ первого предложения из упр. 498.
ПЛАН СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Указать, каким является предложение по цели высказывания (повествовательным, побудительным, вопросительным).
2. Определить, какое это предложение по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Выделить грамматическую основу и установить, чем выражены главные члены.
4. Указать, каким является предложение по наличию второстепенных членов (распространённым, нераспространённым).
Если предложение распространённое, определить второстепенные члены, указать, чем выражен каждый из второстепенных членов.
5. Назвать осложняющие конструкции: обращение, однородные члены (если есть).
ОБРАЗЕЦ УСТНОГО АНАЛИЗА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Медленно всходило утреннее солнце.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, с двумя главными членами. Основа предложения — солнце всходило. Солнце — подлежащее, выраженное именем существительным в именительном падеже, всходило — сказуемое, выраженное глаголом.
Предложение распространённое, так как в нём, кроме подлежащего и сказуемого, есть второстепенные члены. Солнце (к а к о е?) утреннее — определение, выраженное именем прилагательным. Всходило (как?) медленно — обстоятельство образа действия, выраженное наречием.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННОГО АНАЛИЗА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Медленно всходило утреннее солнце, (пов., невоскл., простое, распр.)
506 1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания.
1) Ноч(?) прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый моро.. . (М. Пришвин) 2) На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев и наб..ваю ими полный мешок. (К. Паустовский) 3) Солнечный свет упал в воду и я увидел под водой яркий бронзовый свет. 4) Северный ветер принёс свинцовые облака и вскоре в воздухе появились белые сн..жинки.
2. Составьте схемы первого и второго предложений.
3. В каких предложениях использованы эпитеты?
494 1. Очень часто обращение раскрывает характер героя произведения. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина. В каких случаях и как царица обращается к зеркальцу? Как характеризуют царицу эти обращения?
В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина царица обращается к зеркальцу по-разному. «Свет мой, зеркальце!» - так называет царица зеркальце, когда слышит, что она всех румянее и белее в целом свете. Услышав от зеркальца, что царевна красивее ёё, царица кричит: «Ах ты, мерзкое стекло!».
Такое обращение к зеркальцу характеризует царицу, как самовлюблённую, завистливую, злобную женщину.
2. Найдите в других сказках А. С. Пушкина предложения с обращениями. Какие формы обращения выбирают его герои? Как обращения характеризуют самих говорящих?
1) Здравствуй, красная девица. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
2) Добрый путь вам, господа. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
3) Бог с тобою, золотая рыбка! (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) Дурачина ты, простофиля! (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
В первых трёх предложениях обращение показывает уважительное отношение к собеседникам. В четвёртом предложении обращение характеризует старуху, как грубую, злую и жадную женщину, которая не уважает своего мужа.
490 Запишите предложения, переделав их в побудительные. Подчеркните грамматические основы.
образец записи Ребята охраняют природу. — Ребята, охраняйте природу!
1) Маша причитает книгу о путешествиях. – Маша, прочитай книгу о путешествиях!
2) Старшеклассники участвуют в лыжных соревнованиях. – Старшеклассники, участвуйте в лыжных соревнованиях!
3) Школьники путешествуют по родному краю. – Школьники, путешествуйте по родному краю!
4) Молодые люди активно занимаются спортом. –Молодые люди, активно занимайтесь спортом!
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением