Страница 49 Часть 2 ГДЗ Дмитриева Казаков 3 класс (Окружающий мир)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дмитриева, Казаков 3 класс, Просвещение:
Есть ли связь между хищниками и растениями луга?
Да, хищники, например, ястребы или лисы, регулируют количество травоядных животных. Если бы их не было, травоядные съели бы слишком много растений, и луг опустел. Так хищники помогают сохранять баланс в природе.
Докажите, что луг – это сообщество, которое существует независимо от человека.
Луг сам поддерживает свою жизнь: растения растут, животные питаются ими, а после смерти всё перерабатывается в почву. Человек может косить траву или пасти скот, но даже без этого луг будет жить. В природе всё устроено так, чтобы сообщество могло существовать без помощи людей.
Как животные луга проводят зиму?
Многие насекомые, например, бабочки, зимуют в коконах или под корой. Мыши и кроты прячутся в норках и питаются запасами. Птицы улетают в тёплые края, а некоторые, как воробьи, остаются и ищут семена. Каждое животное приспосабливается к холодам по-своему.
Может ли бабочка одновременно быть вредной и полезной растению?
Да, например, гусеница бабочки ест листья и вредит растению. Но когда бабочка вырастает, она опыляет цветы, помогая им размножаться. Так одно и то же насекомое может быть и вредным, и полезным.
Можно ли степь назвать лугом, а луг степью?
Нет, это разные сообщества. Степь — это открытое пространство с сухой почвой и особыми растениями, например, ковылём. Луг более влажный, там растут сочные травы и цветы. Хотя они похожи, у них разный климат и виды растений.
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением