Упр.487 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 487 Прочитайте предложения вслух. Сравните их по интонации, разберите по членам. Сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях. Каковы эти предложения по цели...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 487 Прочитайте предложения вслух. Сравните их по интонации, разберите по членам. Сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях. Каковы эти предложения по цели...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 487 Прочитайте предложения вслух. Сравните их по интонации, разберите по членам. Сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях. Каковы эти предложения по цели...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 487 Прочитайте предложения вслух. Сравните их по интонации, разберите по членам. Сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях. Каковы эти предложения по цели...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
493 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Не шуми ты, рожь, спелым колосом. (А. Кольцов)
2) Куда ты, светлый ручеёк, стремишься? (А. Фет)
3) Спой, светик, не стыдись! (И. Крылов)
4) Друзья, к чему весь этот шум? (И. Крылов)
5) Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! (И. Крылов)
6) Ты не пой, косарь, про широку степь. (А. Кольцов)

2. Сделайте вывод о роли обращения в художественных текстах.
В художественном тексте часто обращаются к животным, к неодушевлённым предметам. Такое обращение служит не только для привлечения внимания слушателя, но и для выражения отношения к адресату (светлый ручеёк, милый Петушок).

3. Выполните лексический анализ выделенного слова. Проверьте по орфоэпическому словарику учебника, правильно ли вы его произносите.

499 Заполните таблицу.
Роль имени существительного в предложении
Примеры

487 Прочитайте предложения вслух. Сравните их по интонации, разберите по членам. Сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях. Каковы эти предложения по цели высказывания?
1) Дима прочитал книгу о животных. (Повествовательное)
2) Дима, прочитай книгу о животных. (Побудительное)
В первом предложении выделенное слово является подлежащим. Во втором предложении выделенное слово – обращение, не является членом предложения.

484 1. Составьте схемы предложений с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
1) Конь вытянул голову и заржал. 2) Филька разломил буханку посолил из солонки и протянул лошади. 3) Конь замотал головой подумал а потом осторожно вытянул шею и взял кусок из рук мальчика мягкими губами. 4) Съел один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок. 5) Только старая сорока сидит на раките и трещит. (К. Паустовский)
2. Выпишите из данных предложений глаголы-сказуемые с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные слова.
3. Проведите фонетический анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением