Упр.484 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Сначала объясните, в чём отличие повествовательного предложения от побудительного. Затем каждое повествовательное предложение преобразуйте в побудительное. Запишите оба варианта, обозначьте грамматические основы.
1) Маша прочитает книгу о путешествиях. 2) Старшеклассники участвуют в лыжных соревнованиях. 3) Школьники путешествуют по родному краю. 4) Молодые люди активно занимаются спортом.
2. Прочитайте вслух первое предложение каждой пары, соблюдая интонацию, характерную для повествовательного невосклицательного предложения. Потом выразительно прочитайте побудительные восклицательные предложения с соответствующей интонацией. Выполнив эти задания, сформулируйте выводы.
1. Отличие повествовательного предложения от побудительного:
Повествовательное предложение – это такое предложение, в котором рассказывают о чём-то, сообщают факт, событие, состояние. В нём нет ни просьбы, ни приказа.
Побудительное предложение – это такое предложение, в котором просят, приказывают или советуют что-то сделать. В нём содержится призыв к действию.
1) Маша прочитает книгу о путешествиях. – Маша, прочитай книгу о путешествиях!
2) Старшеклассники участвуют в лыжных соревнованиях. – Старшеклассники, участвуйте в лыжных соревнованиях!
3) Школьники путешествуют по родному краю. – Школьники, путешествуйте по родному краю!
4) Молодые люди активно занимаются спортом. – Молодые люди, активно занимайтесь спортом!
2. Выводы:
• Повествовательные предложения сообщают о факте или действии, их интонация – спокойная, ровная.
• Побудительные предложения побуждают к действию (просьба, приказ, совет), их интонация – призывная, более выразительная.
• В побудительных предложениях часто ставится восклицательный знак, чтобы подчеркнуть интонацию побуждения.
496 Как назвать того, к кому ты обращаешься? Мама, папа, дедушка, бабушка — это привычные обращения. Взрослых знакомых людей мы называем по имени и отчеству. Но сколько вокруг нас незнакомых!
Составьте предложения, с которыми вы обратитесь к продавцу, врачу, прохожему. Постарайтесь использовать в них этикетные слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста триста граммов сливочного ириса. Спасибо.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда нужно делать прививку от гриппа? Спасибо. До свидания.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как проехать к филармонии? Спасибо большое!
484 1. Составьте схемы предложений с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
1) Конь вытянул голову и заржал. 2) Филька разломил буханку посолил из солонки и протянул лошади. 3) Конь замотал головой подумал а потом осторожно вытянул шею и взял кусок из рук мальчика мягкими губами. 4) Съел один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок. 5) Только старая сорока сидит на раките и трещит. (К. Паустовский)
2. Выпишите из данных предложений глаголы-сказуемые с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные слова.
3. Проведите фонетический анализ выделенных слов.
481 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.
1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны.
2) В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны.
3) На столе лежали инструменты: молоток, стамеска, щипцы.
2. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.
(У) старушки
1. Начальная форма – старушка.
2. Значение слова – ласковое к слову «старуха». Значение «ласковое» передаётся с помощью суффикса «-ушк-». Слово образовано от существительного «старуха»:
Старуха + -ушк(а) > старушка.
3. Суффиксальный способ.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением