Ответы на вопросы на стр.48 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Как бы вы охарактеризовали прочитанный рассказ — как трагический или как сатирический? Обоснуйте свой ответ.Рассказ О. Генри «Дороги,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Как бы вы охарактеризовали прочитанный рассказ — как трагический или как сатирический? Обоснуйте свой ответ.
Рассказ О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» хоть и имеет трагический сюжет, все же имеет признаки иронии, даже сатиры. Поэтому я считаю рассказ сатирическим.
2. Приведите примеры того, что описание налёта бандитов на поезд даётся с иронией (скрытой насмешкой).
В описании налета бандитов из рассказа «Дороги, которые мы выбираем» присутствуют ноты иронии.
Например:
- «…не стали пропускать сквозь грохот такую бедную золотом породу, как пассажиры, а направились прямиком к богатым россыпям почтового вагона».
Предложение, непосредственно описывающее развитие сюжета содержит усмешку.
- «…показали машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий. Это произвело на машиниста такое сильное впечатление, что он мгновенно вскинул обе руки вверх…»
Происходит страшное – бандиты угрожают оружием машинисту, но в силу того, что описание сатирическое, мы не испытываем ужаса, скорее усмехаемся над реакцией работника поезда.
- «...он был в полной уверенности, что «Вечерний экспресс» не набирает ничего вреднее и опаснее чистой воды. Пока Боб Тидбол выбивал это пагубное заблуждение из его головы ручкой шестизарядного кольта, Акула Додсон, не теряя времени, закладывал динамитный патрон под сейф почтового вагона».
Автор подшучивает и над бандитами, и над сотрудниками, и над пассажирами:
- «Пассажиры то там, то здесь высовывались из окон поглядеть, где это гремит гром.»
3. Какую черту характера Боба Тидбола настойчиво подчёркивает автор? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа.
В рассказе «Дороги, которые мы выбираем» автор подчеркивает доверчивость Тидбола, его веру в лучшее, почти детскую наивность, простодушие:
- «Боб Тидбол развязал мешок и, смеясь, как ребёнок…»
- «– Послушай-ка, старый разбойник, – весело обратился он к Додсону».
- «– Ну, твой Боливар выдержит пока что и двоих, – ответил жизнерадостно Боб»
- «– Ещё бы не жалко, – простодушно ответил Боб, – да ведь с этим ничего не поделаешь.»
Даже когда подельник поднял на него оружие он не поверил угрозе:
- «– Брось ты эти шуточки, – ухмыляясь, сказал Боб.»
Он до самой смерти продолжал верить, что ему очень повезло пойти на дело с Акулой Додсоном и надеялся на благоразумие приятеля.
4. Почему замысел Акулы Додсона становится понятным после его фразы: «Жалко, что твоя гнедая сломала ногу»? Как он её произносит?
Замысел Акулы Додсона становится понятным после его фразы «Жалко, что твоя гнедая сломала ногу», потому что герой произносит её спокойно, с расстановкой. К этому моменту он уже принял жестокое решение, точно знал, что будет происходить дальше. По этой фразе мы понимаем, какой это безжалостный человек, его голос не дрогнул, не выдал волнения, как будто было принято решение сходить за хлебом, а не лишить человека жизни. Мы понимаем, что он убьет Боба, потому что Акула уже показал себя алчным и бессердечным. Даже увеличившаяся сумма награбленного ему кажется маленькой. Забрать все он сможет только устранив напарника.
5. Попробуйте предположить, как развивались бы события, если бы лошадь Боба не сломала ногу. Почему вы так думаете?
Мне кажется, что даже если бы лошадь Боба не сломала ногу, Акула всё равно постарался бы его убить. Он был жестокий и алчный человек и нашел бы причину избавиться от подельника, чтобы забрать его часть денег.
6. «Мне всегда казалось, что я для этого и родился», — говорит Додсон. Для чего? Следует ли он этому предназначению?
Додсон считает, что он родился для того, чтобы «деньги загребать», то есть, чтобы жить очень богато на ворованные деньги. Именно поэтому он и становится преступником.
«Шёл я по дороге с узелком в руках, хотел попасть в Нью-Йорк. Думал, попаду туда и начну деньги загребать. Мне всегда казалось, что я для этого и родился», - говорит герой рассказа «Дороги, которые мы выбираем», Акула Додсон.
Фактически, предназначение его сбылось. Рассматриваем ли мы его как бандита из сна, или же главой маклерской конторы – не важно. Автор показывает, насколько алчен, жаден и бессердечен этот человек. Все, что стоит между ним и деньгами, он уничтожает любыми методами. Он жесток и суров, цель его жизни – только деньги. Он ни на секунду не задумывается о том, чтобы не разорять старого приятеля, пойти ему навстречу, потому что в этом случае он получит меньшую выгоду. А вся жизнь Додсона вертится исключительно вокруг выгоды.
7. Почему и в описании сна, и в рассказе о событиях наяву дословно повторяется предложение «Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома»?
Сон Додсона из рассказа «Дороги, которые мы выбираем» является символом истинной сущности этого человека: бандит, грабитель, подлый даже со «своими», убийца, алчный и жестокий человек. Фраза «Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома» является связующим звеном между сном и явью, давая лучше рассмотреть образ Нью-Йоркского маклера, намекая, что краски его души остались прежними, просто преступления стали другими.
Сами слова про душу, выглядывающую из окна почтенного буржуазного дома, говорят нам о том, как разнится внешний облик Додсона и его внутренний мир. Маклер, известный в определённых кругах, ловкий бандит скрывает в душе столько жажды наживы, столько злобности и холодного равнодушия, которые нельзя рассмотреть по его внешнему виду. Он не стесняется нанести удар в спину тому, кто ему доверяет. У него нет жалости и принципов, только алчность движет им.
8. Как вы объясните название рассказа?
Название рассказа «Дороги, которые мы выбираем» указывает на то, что человеку приходится выбирать между разными путями и поступками, которые определяют его судьбу. Дорога, которую человек выбирает напрямую зависит от характера и внутренних установок человека. Иными словами, путь человека выражает его внутреннюю сущность.
Именно это демонстрирует нам персонаж Додсона – и во сне, и в реальности он оказывается одинаково жестоким и жадным. Потому что такова его природа, потому что он выбирает быть таким. Случайное стечение обстоятельств может повлиять на сиюминутный выбор, но не на саму суть человека.
Таким образом, название рассказа подчеркивает то, что мы сами выбираем свою дорогу в жизни, свою судьбу, сами несем ответственность за свои решения и поступки.
Творческое задание
В 1962 году на экраны кинотеатров вышел фильм режиссёра Леонида Гайдая «Деловые люди». Попробуйте найти запись этого фильма. Посмотрите её и напишите отзыв. Что сценаристы изменили в сюжете рассказа? С какой целью?
Я посмотрел фильм «Деловые люди» по сценарию Леонида Гайдая. Сценарий написан на основе трёх новелл О Генри: «Дорогие, которые мы выбираем», «Родственные души» и «Вождь краснокожих»..
В первой части фильма, основанной на новелле «Дороги, которые мы выбираем», герои и события переданы режиссёром настолько точно, что ты словно читаешь рассказ О. Генри. Также очень точно воспроизведены характеры главных героев. Актёр, играющий Боба, создаёт образ доброго, по-детски простого и наивного человека, весёлого, который всему радуется и всегда улыбается. Не менее точно воспроизведён образ Додсона. Актёр, играющий Додсона, смотрит исподлобья, хитро, со злостью. Видно, с какой алчностью и жадностью он смотрит на деньги, и по тому, как он смотрит на Боба, становится сразу понятно, что затевает Додсон что-то плохое.
В целом сюжет рассказа и кинофильма совпадают. Режиссёр изменил лишь финал, и, тем самым, усилил трагизм рассказа. Если в рассказе Додсон в реальности лишь отдаёт приказ, призванный разорить его друга, то в фильме его друг сам приходит к нему, чтобы договориться о цене на акции. Додсон отказывает другу, глядя ему в глаза и понимая, что он разоряет Уильямса. Последний уходит и из-за двери, в которую он вышел, раздаётся выстрел, очевидно, что Уильямс застрелился, поскольку он разорён. Однако, режиссёр идёт дальше, усиливая психологизм демонстрируемых картин. Перед тем, как Уильямс вошёл в кабинет Додсона, последний открыл ящик стола, в котором лежал револьвер. Показав оружие, режиссёр словно подчеркнул, что последующее самоубийство Уильямса, по сути, убийство, именно Додсон «убивает» друга своим поступком.
Мне кажется, что эта последняя сцена встречи друзей самая сильная в фильме, именно в ней трагизм и психологизм рассказа достигают своего максимума.
Я думаю, что изменения в сценарий внесены, чтобы подчеркнуть безжалостность и жестокость Додсона, раз он, не стесняясь, может в лицо старому другу «подписать приговор» не только во сне, но и в жизни.
Фильм произвёл на меня сильное впечатление, заставив задуматься, насколько жестоки и алчны могут быть люди, как пагубны могут быть деньги, а также о том, что человек должен нести ответственность за свои поступки, ибо только он сам решает, какой дорогой ему идти и как жить.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением