Упр.478 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, спишите отрывки из повести Константина Георгиевича Паустовского (1892—1968) «Тёплый хлеб». Составьте схемы предложений с однородными членами.
1) Конь выт..нул голову и заржал. 2) Филька разл..мил буханку пос..лил из с..лонки и прот..нул лошади. 3) Конь зам..тал головой подумал а потом осторожно выт..нул шею и взял кусок из рук мальчика мягкими губами. 4) Съел* один кусок обнюхал Фильку и взял вт..рой* кусок. 5) Только старая с..рока с..дит на р..ките и тр..щит.

490 Запишите предложения, переделав их в побудительные. Подчеркните грамматические основы.
образец записи Ребята охраняют природу. — Ребята, охраняйте природу!
1) Маша причитает книгу о путешествиях. – Маша, прочитай книгу о путешествиях!
2) Старшеклассники участвуют в лыжных соревнованиях. – Старшеклассники, участвуйте в лыжных соревнованиях!
3) Школьники путешествуют по родному краю. – Школьники, путешествуйте по родному краю!
4) Молодые люди активно занимаются спортом. –Молодые люди, активно занимайтесь спортом!

478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Как красив лес! Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом кудрявой берёзой душистой липой трепетной осиной. 2) Богат животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы хитрые лисицы кровожадные волки. 3) Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей норе выбрал местечко повыше раскопал снег лёг в новую норку уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Предложение с однородными подлежащими.
Здесь обитают пугливые зайцы, хитрые лисицы, кровожадные волки.
Предложение с однородными сказуемыми.
Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.
Заяц перескочил через дорогу, подошёл к своей норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лёг в новую норку, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.
Предложение с однородными второстепенными членами.
Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.

2. Обозначьте окончания в глаголах.

3. Определите, сколько имён прилагательных в первом примере.
В первом примере 5 прилагательных: красив, величественным, кудрявой, душистой, трепетной.

4. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.
Раскопал (снег)
1. Начальная форма – раскопать.
2. Значение слова – «копая, сделать или расширить углубление, отверстие; разрыть». Значение «сделать или расширить углубление, отверстие» передаётся с помощью приставки «рас-». Слово образовано от глагола «копать»:
рас- + копать > раскопать
3. Приставочные способ.

475 1. Допишите предложения, добавив в них однородные сказуемые, связанные только перечислительной интонацией.
1) Листья поблёкли, пожелтели, высохли.
2) Ветер срывает их, крутит в воздухе, бросает на землю.
3) Дождь стучит по крыше, барабанит в окна.
4) Молнии чертят небо, слепят глаза, пугают.

2. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением