Упр.477 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 477 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 477 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 477 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 477 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
483 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений с однородными членами.
Утро. Р..са ещё (не) обсохла. Крошечные в..дяные капли повисли всюду на листьях цветах на стеблях травы.
(Из) за вершин деревьев выглянуло солнце, и в тот же миг в каждой капле р..сы зажёгся ослепительно яркий фонарик. Они сверкали разными оттенками синими розовыми и лиловыми. Весь лес сиял необыкновенным светом. (По Г. Скребицкому)

2. Подберите синонимы к выделенным словам.
Крошечные – маленькие, крохотные, небольшие, мелкие.
Ослепительно – ярко, лучисто.

489 Придумайте и запишите три предложения с обращениями, в которых передаётся отношение говорящего к собеседнику.

1. Мамочка, приходи скорее.
2. Анна Александровна, когда можно принести макулатуру?
3. Андрюха, на стадион сегодня пойдёшь?

477 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они выражены.
Ур..ган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зелёный луг. По краям росли деревья со спелыми пл..дами, а в центре в..днелись клумбы розовых белых и г..лубых цв..тов. В воздухе п..рхали крошечные птички разноцветные бабочки. На ветвях деревьев с..дели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кр..чали странными голосами. За плодовыми деревьями в..днелись мужчины и женщины. (По А. Волкову)
2. Разберите по составу выделенные слова.

474 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены. Какова роль в этом тексте однородных членов предложения, связанных только перечислительной интонацией?
ЗИМА
Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разм..тала их по дорог.. . Собрались птицы покр..чали и пол..тели за высокие горы в тёплые края.
Остались только воробьи в..роны галки чижи и с..нички. Накинулась зима на зв..рей запор..шила снегом поля зав..лила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко б..гут сердито молотками постукивают по озёрам прудам рекам и морям мосты строят. (К. Ушинский)

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, показывают, что перечисление можно продолжить.

2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением