Упр.473 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 473. а) Прочитай начало сказки «Поющее дерево». Объясни название. Какое чувство вызывает у тебя бывшее дерево? Почему? В чём ему повезло? Задай вопросы к наречиям.Я...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
473. а) Прочитай начало сказки «Поющее дерево». Объясни название. Какое чувство вызывает у тебя бывшее дерево? Почему? В чём ему повезло? Задай вопросы к наречиям.
Я живу долго. Кем я только не был за эту свою долгую жизнь! Однажды мне пришлось быть телеграфным столбом. Не подумайте, что это совсем скучное дело. Ст_ю я в пол_ или у дорог_, а надо мной кувыркаюся блака, мимо пронос тся машины, зимой валит сне_, осенью идёт дожд_к, летом п_ют птиц_, весной грмят руч_. А по проводам несутся голоса. Смеются. Плач_т. Беседу _т. Кто-то толкут
об умных вещах, кто-то болта_т глупости. И всё ты слыш_[ш], на всё отклика |ш|ся, гуди|ш| тихо-тихо, будто песенку напева )ш].
Как-то мне очень повезло. Мимо шла девочка. Она устала и прислонилась к столбу. Постояла, передохнула. (По Л.Л. Яхнину)
Сказка называется «Поющее дерево», потому что оно гудело тихо-тихо, будто песенку напевало.
Бывшее дерево вызвало у меня чувство уважения. Оно после жизни деревом продолжало приносить пользу людям. Однажды ему повезло. Одна девочка устала, прислонилась к нему и передохнула. Наверное, это напомнило ему время, когда оно было деревом. Этот случай показывает нам, с какой любовью и заботой дерево относится к человеку.
б) В первых двух предложениях найди однокоренные слова, определи часть речи. Установи словосочетания, в которые они входят.
в) В пятом предложении выдели грамматические основы. Подчеркни обстоятельства: наречия и существительные, отвечающие на вопросы: как? где? куда? когда?
г) Какие орфограммы пропущены в тексте? Объясни на примерах их написание.
В тексте пропущены:
- непроверяемые гласные: облака; гремят;
- проверяемые гласные в корне слова: стою – стой; поют – пой;
- проверяемые согласные в корне слова: снег – снега;
- Е – И в суффиксах -ЕК-/-ИК-: дождик – дождика;
- окончания существительных: в поле – 2 скл., П. п.; у дороги – 1 скл., Р. п.;
- И – Ы после Ц: птицы;
- разделительный Ь: ручьи;
- личные окончания глаголов: проносятся; плачут; беседуют; толкует; болтает; слышишь; откликаешься; напеваешь;
- ь после шипящих на конце глаголов: слышишь; откликаешься; гудишь; напеваешь;
- -тся и -ться в глаголах: кувыркаются (что делают?).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением