Упр.471 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 471 1. Сравните предложения каждой пары. В каких из них перечисление носит законченный характер, а в каких оно может быть продолжено?Перечисление носит законченный...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 471 1. Сравните предложения каждой пары. В каких из них перечисление носит законченный характер, а в каких оно может быть продолжено?Перечисление носит законченный...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 471 1. Сравните предложения каждой пары. В каких из них перечисление носит законченный характер, а в каких оно может быть продолжено?Перечисление носит законченный...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 471 1. Сравните предложения каждой пары. В каких из них перечисление носит законченный характер, а в каких оно может быть продолжено?Перечисление носит законченный...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
477 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они выражены.
Ур..ган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зелёный луг. По краям росли деревья со спелыми пл..дами, а в центре в..днелись клумбы розовых белых и г..лубых цв..тов. В воздухе п..рхали крошечные птички разноцветные бабочки. На ветвях деревьев с..дели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кр..чали странными голосами. За плодовыми деревьями в..днелись мужчины и женщины. (По А. Волкову)
2. Разберите по составу выделенные слова.

483 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений с однородными членами.
Утро. Р..са ещё (не) обсохла. Крошечные в..дяные капли повисли всюду на листьях цветах на стеблях травы.
(Из) за вершин деревьев выглянуло солнце, и в тот же миг в каждой капле р..сы зажёгся ослепительно яркий фонарик. Они сверкали разными оттенками синими розовыми и лиловыми. Весь лес сиял необыкновенным светом. (По Г. Скребицкому)

2. Подберите синонимы к выделенным словам.
Крошечные – маленькие, крохотные, небольшие, мелкие.
Ослепительно – ярко, лучисто.

471 1. Сравните предложения каждой пары. В каких из них перечисление носит законченный характер, а в каких оно может быть продолжено?
Перечисление носит законченный характер в предложениях:
1) Воздух пахнет сыростью, прелой листвой и набухшими почками. (С. Баруздин)
2) На ёлке зажглись красные, зелёные и синие огоньки.
3) Песня звучит звонко и задорно.
Перечисление может быть продолжено в предложениях:
1) Воздух пахнет сыростью, прелой листвой, набухшими почками.
2) На ёлке зажглись красные, зелёные, синие огоньки.
3) Песня звучит звонко, задорно.

2. Составьте схемы предложений и расскажите о знаках препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и.
1) Воздух пахнет сыростью, прелой листвой и набухшими почками. (С. Баруздин)
Воздух пахнет сыростью, прелой листвой, набухшими почками.
2) На ёлке зажглись красные, зелёные, синие огоньки.
На ёлке зажглись красные, зелёные и синие огоньки.
3) Песня звучит звонко, задорно.
Песня звучит звонко и задорно.
В предложениях с однородными членами, соединёнными одиночным союзом «и», запятая не ставится.

468 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений с однородными членами.
1) Растворились в т..мноте рощи, сады, поля. 2) Т..кла, извивалась, блестела река. (С. Маршак) 3) Снег ложился на поля, на кусты, на деревья. 4) Луна осв..щала сад, доро..ки, беседку. 5) Подарит яблонька людям крупные, сочные плоды.
2. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением